Автор Ольга Бугрова
Президент Украины Петр Порошенко издал указ "О чествовании памяти князя киевского Владимира Великого". Из этого державного документа человечество впервые узнало о существовавшем в Средние века "европейском государстве" под названием "Русь-Украина".
Позыв Петра Порошенко понятен – хочется немедленно выдать на-гора тысячелетнюю историю украинского государства. Но что делать, если такой истории просто нет? Придумать. А лучше — присвоить чужую: ту, например, которой чертовски завидуешь. Точно так в "Золотом теленке" Ильфа и Петрова Шура Балаганов обзавелся новой биографией. Выдал себя за сына лейтенанта Шмидта и в доказательство "довольно толково, хоть и монотонно, рассказал содержание массовой брошюры "Мятеж на Очакове". Но у Балаганова были хоть какие-то доказательства, а на какие "брошюры" ссылается его украинский "молочный брат"? Их нет и быть не может. Потому что сам топоним "Украина" отсутствует в летописных древнекиевских источниках. Нет такого названия и в византийских, и в западноевропейских средневековых летописях. И в германских хрониках та же картина – "Русь" есть, а "Украины" нет. Какие же тут могут быть доказательства?
Только одно: "Поезжайте в Киев и спросите". Именно так говорил незабвенный Паниковский из того же "Золотого теленка". И это верно, потому что нигде больше вам не расскажут историю "русьукраинского" государства. Украинским историкам давно зудит ее написать. А что еще делать, коли поставлена задача "создать украинца" вне русской культуры? Задача трудная — все равно что ножовкой распиливать чугунную гирю. Однако украинский президент пилит не хуже Шуры Балаганова. Ведь на кону — золотой теленок. Как они оба думали.
Думы о теленке, которого для них уже откормили в Европе и позолотили в США, обуревают сегодня не только первых лиц Незалежной. Один депутат Верховной рады от "Блока Петра Порошенко" додумался до того, что нет никакого русского языка, а есть только "северный диалект украинского". В таких случаях Остап Бендер вопрошал: "Как ваша фамилия, мыслитель? Спиноза? Жан-Жак Руссо? Марк Аврелий?" Нет! Это — Иван Винник, слесарь контрольно-измерительных приборов. В прошлом году он пришел в большую украинскую политику и, видимо, уже созрел для того, чтобы произвести интеллектуальный фурор. Интересно, какой прибор положит на стол этот слесарь в качестве доказательства своих филологических изысканий? Видимо, все то же: "Поезжайте в Киев и спросите".