Автор Мария Иванова
Совет национальной безопасности и обороны Украины благосклонно одобрил предложение президента Порошенко пригласить в страну миротворцев. В ДНР и ЛНР немного удивились и напомнили, что еще в самом начале конфликта предлагали ввести миротворческие силы. Обратиться к услугам "голубых касок" предлагали и в Москве. Но Киев тогда вдруг разволновался и даже обещал дать отпор миротворцам, если те все же прибудут на Украину. А сейчас эта идея Петру Порошенко кажется оптимальным вариантом. Непонятно, правда, почему он об этом подумал уже после минских переговоров, в финальной части которых он в конце концов согласился все же на наблюдателей ОБСЕ. Выходит, зря не спали всю ночь и искали решение, на которое согласятся все. Вероятно, самые важные звонки Порошенко сделал уже после той бессонной ночи.
Теперь же украинскую сторону не устраивает способ возвращения контроля над границей, который предлагают минские соглашения. Ведь для этого нужно выполнить столько условий – и начать диалог с Донбассом, и реформировать конституцию. Нет, такой длинный путь нам не нужен – рассудили в Киеве и решили пригласить миротворцев. Возможно, идея сама по себе заслуживает обсуждения. Но в любом случае вопрос в том, насколько она своевременна: ведь теперь, получается, нужно обсуждать все с самого начала. А чем тогда занимались в Минске?
Украинские власти с редким упорством делают все для затягивания конфликта. Видимо, потому что от мира они уже успели отвыкнуть, и просто не представляют, что будут делать со страной, когда закончится война.
Поэтому вместо того, чтобы сглаживать острые углы, Киев создает излишнюю напряженность там, где без этого можно было обойтись. В Дебальцеве, например. Для Киева там не было никакого "котла", тем не менее, военные, по заявлению Порошенко, вышли из окружения, и таким образом, по его мнению, Украина посрамила Россию. Он не объяснил, как промахи Киева могли повлиять на имидж Москвы, но направление мысли понятно – во всех неудачах виноват кто угодно, но не украинские власти. Возможно, и миротворцев приглашают исключительно для того, чтобы снять с себя груз ответственности. А "партии войны", вероятно, подойдет и такой вариант, при котором миротворцы увидят для себя опасность со стороны ополченцев и откроют "ответный огонь".