Некоторые СМИ сообщают, что у подозреваемого есть рюкзак и пояс, похожий на "пояса смертников". Заложников заставили вывесить в окне кафе флаг с надписью на арабском языке. По некоторым данным, в настоящее время в заложниках в магазине-кафе Lindt в центре Сиднея остаются не более 15 человек, ранее шести заложникам удалось покинуть здание. Как сообщила представитель австралийской полиции Кэтрин Берн, со злоумышленником ведутся переговоры.
"Учитывая, что поступает информация о вывешенном черном флаге с арабской вязью, можно предполагать, что человек или лица, которые захватили это кафе, каким-то образом связаны с радикальными исламскими группировками. Я допускаю, что это может быть не непосредственная связь, когда террористы получают приказы откуда-то из-за рубежа – из Афганистана, Ирака или Сирии, это может быть просто одиночка, симпатизирующий радикальной идеологии. Такие теракты очень сложно отследить на стадии подготовки и очень сложно таких террористов остановить", — сказала в эфире радио Sputnik советник директора Российского института стратегических исследований, специалист по Азии и Ближнему Востоку Елена Супонина.
При этом, по ее словам, ситуация с мусульманскими общинами в Австралии давно неспокойная, что, в конечном итоге, могло послужить толчком к захвату заложников.
"Этот инцидент, конечно же, неслучаен. Он означает продолжение очень тревожной тенденции. Это может повториться где угодно. И я не согласна с теми, кто говорит, что насколько все радужно, все спокойно в Австралии, что это такая тихая страна. На самом деле в мусульманских общинах там давно неспокойно. До такой степени дело еще не доходило, но ситуация давно назревала", — сказала Елена Супонина.
И, по ее мнению, австралийское правительство, пытаясь сделать "врага" из России, просмотрело угрозу внутри своей же страны.
"Здесь возникают большие вопросы к австралийскому премьеру Тони Эбботу. Давайте вспомним, как он недавно очень резко общался с российским президентом Владимиром Путиным: тоже мне нашел противника, противник вот он – под боком. Не в России надо искать себе противника, с Россией надо сотрудничать, в том числе и в борьбе с терроризмом", — заключила востоковед.