Автор Михаил Степанов
Применение Киевом реактивных установок залпового огня и фосфорных бомб, причисляемых ООН к оружию массового поражения, против жителей и ополченцев Донецкой народной республики получило массу подтверждений. Об этом свидетельствуют и показания очевидцев, вырвавшихся из зоны конфликта, и многочисленные видеосъемки с места боев. Для чего киевским властям понадобилось использовать боеприпасы, за которые им грозит международный военный трибунал? Как считает заместитель директора Центра украинистики и белорусистики МГУ им. М. В. Ломоносова Богдан Безпалько, этот и многие другие эпизоды являются попытками руководства Украины спровоцировать Россию на силовое вмешательство:
“Фосфорные бомбы, тяжелая артиллерия, применение установок “Град” и минометов “Тюльпан” против собственного населения – все это попытка спровоцировать Россию на вмешательство путем применения вооруженных сил. В данной ситуации, как поток беженцев, так и чрезмерная жестокость к жителям Донбасса — это попытка вызвать сильную ответную реакцию у РФ. Этого оказалось недостаточно, и на территорию России стали вторгаться боевые машины украинской армии, над российской территорией заходят на атаку украинские самолеты, по некоторым сведениям, был обстрелян один из населенных пунктов РФ украинской бронетехникой”.
Вынудить Россию к применению силы против украинской армии сейчас всеми силами пытается Запад и прежде всего – США, полагают эксперты. По мнению руководителя краевого представительства “Фонда концептуальных технологий” Валерия Пякина, очаг напряженности на Украине сегодня необходим Вашингтону для управления ситуацией в Европе:
“Здесь идет жесткое противостояние между Европой и Соединенными Штатами. Для США очень важно продолжать контролировать Украину. За счет нее Штаты контролируют Европу и переносят все свои политические и экономические издержки на Европу. Несмотря на то, что весь денежный пузырь надула Федеральная резервная система США, расплачиваться приходится американским союзникам – европейцам. Европе не очень нравится быть на побегушках у США, и они давно хотят вырваться из этого положения”.
Между тем США потерпели фиаско. Политико-дипломатическая стратегия Москвы, главной чертой которой явились сдержанность в решениях и накопление доказательной базы, спутала карты американских политтехнологов на Украине, убежден Богдан Безпалько:
“Даже при том, что Киев прикрывают западные партнеры, при том, что совершенно непостижимым образом удалось заблокировать резолюцию, осуждающую нападение на российское посольство, долго такое продолжаться не может. Москва выбрала правильную тактику накапливания информации о военных преступлениях киевской хунты и информационной войны. В данной ситуации, когда вся эта информация будет опубликована и станет тиражироваться в мировом сообществе, большинство людей поддержит позицию России, а не украинского руководства”.
Что же до киевских властей, то, как полагают эксперты, самое интересное у них впереди. Учитывая их незавидную роль безвольных исполнителей чужой воли, со временем украинские руководители окажутся ненужными своим кураторам и будут списаны в утиль. И одним из способов утилизации может стать новый международный трибунал.