Сказано в эфире
Введение "периода охлаждения" для возврата билетов повлечет повышение цен

Эксперт – о плюсах и минусах инициативы

Авиабилеты и паспорта - РИА Новости, 1920, 24.03.2025
Читать на сайте radiosputnik.ru
Перевозчики будут повышать цены на авиа и ЖД билеты после введения "периода охлаждения" возврата билетов, чтобы не обанкротиться, рассказал в разговоре с радио Sputnik заместитель председателя общественного совета при Минтрансе России, глава общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
Пассажирский самолет Boeing 737-800 совершает посадку в международном аэропорту им. Дмитрия Хворостовского в Красноярске
"На всех не хватит". Авиаэксперт призвал брать билеты на самолет заранее
Российские перевозчики могут ввести "период охлаждения" для пассажиров, позволяющий бесплатно отменять или переоформлять билеты на поезда и самолеты в течение определенного времени после покупки. Инициативу, предложенную Союзом пассажиров, Минтранс направил на оценку ОАО РЖД и Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. В разговоре с радио Sputnik заместитель председателя общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов отметил, что инициатива может повлечь за собой повышение стоимости билетов.
«
"Цены на авиабилеты или на поезда вырастут, потому что все риски будут закладываться в билеты, и за риски будет платить тот, кто не делает ошибок. Поэтому важно сделать определенные сегменты, куда мы можем вносить ошибки и какой объем этих ошибок возможен. Неважно, возвратный или невозвратный билет, здесь должен выигрывать пассажир", - отметил эксперт.
"Период охлаждения" – это возможность для мошенников создать искусственный дефицит билетов, отметил Илья Зотов. По его мнению, аферисты могут скупать огромное количество билетов, оформив их на одного человека, и перепродавать их, внося данные уже другого человека.
«
"Мы поддерживаем инициативу, но в другой концепции, когда у пассажира без ограничений по времени есть возможность вносить изменения, но согласно тем критериям, которые будут выработаны", – подчеркнул глава общероссийского объединения пассажиров.
Эксперт напомнил, что на сегодняшний день пассажиры имеют право на бесплатное исправление до двух ошибок в билетах РЖД, в авиации — на усмотрение авиакомпании.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем