Частые скачки напряжения в доме могут привести к поломке бытовой техники. Кто виноват и что делать, в эфире своей авторской программы на радио Sputnik объяснил заслуженный юрист России, адвокат Павел Астахов.
Что делать, если из-за скачков напряжения в доме сломалась бытовая техника? В эфире своей авторской программы на радио Sputnik заслуженный юрист России адвокат Павел Астахов уточнил, куда и как подавать жалобу.
«
"Именно управляющая компания или бюджетное учреждение, например, ГБУ "Жилищник", обязаны следить за состоянием общедомового имущества, куда входит, в том числе, и система электроснабжения. И тот трансформатор, регулирующий и не допускающий эти скачки напряжения, который там должен стоять, находится, как раз, на этой территории и обслуживается этой управляющей компанией. Обратитесь с претензии к этому органу с требованием возместить стоимость техники, которая перегорела в результате скачка напряжения", − советует Павел Астахов.
Для начала нужно зафиксировать сам факт поломки, отметил адвокат.
«
"Лучше всего пригласить специалиста, который поможет разобраться, что именно привело к поломке техники. Он проведет осмотр, даст заключение, и тогда будет понятна и стоимость ремонта, и причина поломки. Если техника новая, то можно это сделать в рамках гарантийного обслуживания", − полагает Павел Астахов.
После этого необходимо написать претензию в управляющую компанию, добавил заслуженный юрист.
«
"В претензии нужно описать, что случилось − сгорела такая-то техника. Дальше вы указываете, что есть заключение специалиста, который подтвердил, что техника сгорела из-за того, что был скачок напряжения, а скачок напряжения, был по вине поставщика этой услуги. Указать, что стоимость ремонта должна быть взыскана с виновника, то есть с того, кто поставил некачественную услугу. Мало того, убытки, которые были понесены – вызов специалиста, оплата экспертизы, заключение – они также обязаны оплатить", − обращает внимание Павел Астахов.
По мнению заслуженного юриста, если управляющая компания добровольно не удовлетворяет требования, необходимо подавать заявление в суд.
«
"Пишите заявление в суд и указывайте ответчиком того, кто вам поставляет электроэнергию. А в суде, если они добровольно не решили этот вопрос, с них можно еще взыскать и штраф 50% по закону "О защите прав потребителей" за неудовлетворение претензий в досудебном порядке. Это новое и очень важное правило. Так что, всем нерадивым поставщикам услуг и товаров напоминаем, что досудебное урегулирование сбережет вашу копеечку, потому что, если вы не хотите урегулировать вопрос с потребителем в досудебном порядке, то вас еще и штрафом накажут", − заключил Павел Астахов.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.