Сказано в эфире

Французская юстиция сжирает Саркози

Новый год и новый судебный процесс для экс-президента Франции. Уж если те, кто намерен с ним расправиться, решили закатать в асфальт Саркози, то сделают это рано или поздно обязательно. И тогда лишь электронным браслетом на щиколотке он не отделается.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Если в апреле (дата окончания процесса) бывший лидер Франции будет признан виновным хотя бы в части того, что ему предъявлено, 69-летний Саркози может быть отправлен в тюрьму на долгие годы.
Саркози обвиняют в том, что он взял на свою президентскую предвыборную кампанию деньги у Муаммара Каддафи. И не просто взял, а взял наличными (во Франции это запрещено законом), и не просто наличными – и в атташе-кейсах – а в количестве 50 миллионов евро купюрами по 200 и 500 в общеевропейской валюте. Откуда такая информация? А вот тут начинается самое интересное.
Впервые о "ливийских миллионах" заговорили в момент, когда Саркози был еще у власти. В 2011 году сетевое издание "Медиапар" (Mediapart) опубликовало корреспонденцию, полную недоговорок и сплетен, что якобы Саркози брал деньги у официального Триполи, чтобы избраться на высший пост. И якобы это все курировал один из самых могущественных его конфидентов Клод Геан. И якобы всеми транзакциями занимался казначей кампании Эдик Верт. И – тоже якобы – близкий друг, главный стратег кампании Брис Ортофе эти средства использовал. И – как вишенка на торте – взамен денег Саркози обещал открыть для Триполи и для Каддафи режим полного благоприятствования, включая и снятие части санкций.
Вроде бы часть фактов выглядит правдоподобно. Саркози действительно принимал Каддафи в Париже в рамках госвизита покойного лидера Ливии. И действительно были подписаны несколько соглашений о расширении деятельности французских компаний в Ливии, в частности полугосударственных в тот момент Gaz de France и EDF. Обе корпорации получили режим полного благоприятствования. Это если говорить о чистой экономике.
Но если говорить о политике, то становится все чудесатее и чудесатее, как сказала бы кэрроловская Алиса. Как в обмен на "финансирование кампании" Саркози мог обещать снятие санкций, если ограничения налагались Советом Безопасности ООН, где у Франции, понятное дело, есть право вето, но там сидит еще и Британия, у которой к Триполи были свои жесткие претензии? И которая бы вряд ли пошла на подобный шаг.
Второй момент, который просто лезет в глаза. Главный свидетель обвинения, на показаниях которого строится часть представленных суду улик, вначале утверждал, что передавал "чемоданчики с деньгами" подсудимым, спустя несколько лет он сказал, что "ничего такого не было", с тем, чтобы спустя еще какое-то время вновь заявить, что нет, "эти события имели место".
Если бы суд, а до этого и следствие были бы и в самом деле беспристрастными, то все ограничилось бы обычной аудиторской проверкой счетов избирательного штаба Саркози. Но французская юстиция решила не мелочиться. Потому что у нее имелась задача тире задание – урыть Саркози как самостоятельного и нравящегося французам политика. Поэтому на него и было открыто пять дел. По одному он уже оправдан, по второму приговор подтвержден. По третьему, нынешнему, Николя Саркози грозит десятилетнее тюремное заключение. И если юстиции не удастся сожрать экс-президента сейчас, то в запасе останется еще две попытки.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Обсудить
Рекомендуем