Новогодний подарок Макрону – после того, как военное присутствие Парижа было сочтено нежелательным, армейские базы и персонал попросили на выход теперь уже из Кот-д'Ивуара.
Руководство Кот-д'Ивуар в новогоднем обращении заявило, что оно (это важно) приняло решение о "согласованном и организованном выводе французского воинского контингента". Заявление было сделано президентом страны Алассаном Уаттара. Оно прозвучало как эхо сказанным чуть ранее, на исходе прошлого года, лидерами Чада и Сенегала. А до этого были Мали, Нигер и Буркина-Фасо.
Получается, что за два года Париж изгнали из шести стран Западной Африки. Все эти государства в прошлом были французскими колониями, но даже после обретения независимости Франция сохраняла там свое присутствие, и не только формальное, но и военное. Общественному мнению в самой бывшей метрополии все было представлено как "организованную передислокацию армейского контингента, необходимую в рамках текущих оперативных задач". И, разумеется, при всяком новом пенделе, полученном Парижем в Западной Африке, говорилось, насколько французские военные базы "важны для поддержания стабильности".
Когда-то, а именно десять лет назад, когда весь общеевропейский блок столкнулся с кризисом исламистского терроризма, когда на улицах европейских городов исламисты расстреливали и давили грузовиками ни в чем не повинных обывателей, Франция, точнее, ее военные, и действительно были в определенной степени гарантами того, что власть в регионе Сахель не попадет в руки радикалов. Со всеми вытекающими последствиями.
Начиная там операцию, названную "Бархан", Париж говорил, что он, как рыцарь на белом коне, спасет ситуацию. Очень быстро выяснилось, что французская армия категорически небоеспособна, что никакой роли, гарантирующей безопасность африканцам, она не играет. И африканские столицы, видя не улучшение, а ухудшение, стали вначале кулуарно, а потом уже и открыто искать себе иных союзников.
Собственные политические и военные неудачи, которые, разумеется, сопровождались и колоссальными тратами на проведение операции в Сахеле, французские политики (и Олланд, и сменивший его в Елисейском дворце Макрон) объясняли не собственными проколами, а "российским вмешательством".
Которого на самом деле не было.
Неоколониальное сознание не в состоянии дать даже себе любимому отчет, что если грабить недра, выкачивая из них все самое ценное исключительно по устраивающей неоколониалистов цене, если ставить развивающиеся экономики в зависимость от курса так называемого западноафриканского франка, навязанного Парижем своим как бы бывшим на тот момент колониальным владениям, то в определенный момент терпение людей лопнет.
Тем более, что сегодня имеется отличная альтернатива для развития континента. Это объединение БРИКС. Африканский вектор включенности в мировой экономический процесс будет только нарастать. И понятно, что в таком контексте присутствие любых вооруженных иностранцев, тем более иностранцев алчных, до не принадлежащего им добра, стало категорически нежелательным. Не желая понять, что мир изменился, Париж получил вполне заслуженный пендель. И не наша страна тому виной, а слепота самих геополитических французских хищников.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.