В Казахстане потерпел крушение лайнер, летевший из Баку в Грозный. Он столкнулся с птицами. Есть погибшие, но многие выжили. ЧП с самолетами случаются регулярно. Однако по статистике воздушные перевозки остаются самыми безопасными. За ними следуют водный и железнодорожный транспорт. Замыкают список автомобили и мотоциклы. Столкновения самолетов с птицами – явление нередкое. Это происходит на малой высоте, во время посадки или взлета. Высота птичьего полета ограничена парой сотней метров. На этой высоте турбины лайнера работают как пылесос. На максимальной мощности. И попадание в двигатель крупной птицы может привести к его возгоранию. Всего лишь одна поврежденная лопатка способна вывести из строя остальные. Еще хуже, если речь идет о стае птиц. Ежегодно во всем мире фиксируются тысячи таких случаев. Большинство из них не приводят к фатальным последствиям. Но случается всякое. Есть ли защита от подобных происшествий? Есть. И самолеты, и аэропорты оборудованы отпугивающими устройствами. Иногда применяется пиротехника. Но стопроцентной гарантии они не дают. А минусы от установки на двигатели специальных решеток критически перевешивают возможные плюсы. Окончательно решить проблему пока не удалось никому.
Рекомендуем