Усталость металла

Читать на сайте radiosputnik.ru
Крушение двух танкеров с нефтепродуктами в Керченском проливе выявило системные проблемы. И с флотом, и с судоходством. С причинами разбираются компетентные органы. И наверняка сделают выводы. А виновных накажут: погиб моряк, пострадала флора и фауна. Но сразу бросается в глаза, что "Волгонефть 239" и "Волгонефть 212" были далеко не молоды. Если не сказать, вошли в стадию дряхлости. Одно судно было построено в 1973 году, другое – аж в 1969-м. Свой ресурс прочности они давно исчерпали. И, что наиболее вероятно, держались на плаву исключительно за счет того, что их постоянно "латали". Более того, относятся танкеры к судам типа река-море, предназначенным для плавания по внутренним водоемам. А если и в море, то только в спокойную погоду. И строго в прибрежной полосе. 15 декабря в месте крушения и разлива мазута условия были совсем другими. Дополнительным обстоятельством могла стать неправильная загрузка. Это еще предстоит выяснить. Одна из "рабочих" версий – ошибка экипажа. Специалисты согласны: капитан несет прямую ответственность за судно и подчиненных. Но еще есть судовладельцы, органы, отвечающие за безопасность судоходства, ремонтные мастерские и портовые власти. Несомненно, в ходе следствия будет определена и их роль.
Обсудить