Новый секс-скандал во Франции: актриса Адель Энель, устроившая пять лет назад обвинительное шоу в адрес Романа Полански на церемонии вручения кинонаград, на этот раз выступила истицей против режиссера, в фильме которого дебютировала.
"Его поведение было двусмысленным и нездоровым, он трогал меня за бедра, ласкал ягодицы, я леденела в его присутствии. Мне тогда не было и двенадцати лет", – так охарактеризовала отношения с Кристофом Руджжиа его когда-то протеже Адель Энель. Поведение Энель многим кажется вызывающим и направленным исключительно на саморекламу, но, с другой стороны, актриса предоставила следствию улики, которые позволили предъявить Руджжиа обвинение.
Четверть века назад Адель снялась в своей первой картине. Фабула "Дьяволят" (или "Дьяволов", как перевели название фильма у нас) неоднозначна. Сложные отношения сестры и брата, вступающих в подростковый возраст и балансирующих на грани инцеста.
Ну а что вы хотите? Кинематограф, по мнению тех, кто ассигнует на него деньги, и должен, и может исследовать все сферы жизни, и даже такие, которые должны, по идее, быть табуированы. О том, что к этому ящику Пандоры здоровее все-таки нет прикасаться, многие забыли. Свобода творчества, как нам напоминают либералы, превыше всего.
Собственно, на этом и строят защиту своего клиента адвокаты 59-летнего Руджжиа. "Он работал с юной актрисой в рамках выполнения авторской сверхзадачи". И попробуй с этим поспорь!
У Энель, однако, диаметрально противоположная точка зрения. Она настаивает, что режиссер ее практически взял в психологический плен, что она несколько лет находилась в положении заложницы, вынужденной исполнять, и не только на съемочной площадке, любое желание своего Пигмалиона (в кавычках).
Кинотусовка французская, коллеги Кристофа Руджжиа повели себя ожидаемо: никаких слов поддержки. Это понятно – кому хочется стать объектом ненависти в соцсетях и параллельно рисковать потерей финансирования будущих проектов? Разумеется, никому.
Но и в адрес Энель раздается не так много слов солидарности и понимания. Актриса не снимается много лет – в качестве причины она назвала "выгорание". Наиболее памятливые говорят, что причина в другом. Опасаясь склочного характера Адель Энель, постановщики больше не предлагают ей крупные роли.
Как бы то ни было, нынешний судебный процесс не столько про предполагаемые факты педофилии, вменяемые Кристофу Руджжиа, сколько про катастрофические нравы во всем социуме Франции. Где действительно педофилия была не просто распространена, и особенно в богемных кругах, а преподносилась как особенность поведения, свойственная талантам. Прощалось этим людям абсолютно все, они были вхожи в самый узкий элитарный круг, их охотно принимали политики, включая президентов, пусть и бывших.
Стоит ли поднимать такую тему нам? Несомненно, стоит. Потому что подобные, на грани преступления, сексуальные девиации лучше распознать раньше, чем позже. Имеет смысл также понимать, что подточить здоровые социальные критерии можно чрезвычайно быстро, а возвращение к норме потребует времени.
Жизненная философия неолиберализма, в которой главный фактор – удовлетворение практически любых хотелок индивида – абсолютно разрушительна. Во Франции это осознавать не хотят и не могут. Нам же, в России, рассматривая происходящее, это сделать абсолютно необходимо.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.