Коллекторам и банкам могут запретить взыскивать долги в обход суда. Что это означает для заемщика, в эфире радио Sputnik рассказал финансовый эксперт, автор Telegram-канала "Экономизм" Алексей Кричевский.
Центральный банк России, Минюст и Федеральная нотариальная палата собираются ограничить возможности банков и коллекторов взыскивать долги физических лиц с помощью исполнительной надписи нотариуса. Соответствующие изменения будут внесены в российское законодательство. Для чего это делается, в эфире радио Sputnik рассказал финансовый эксперт, автор Telegram-канала "Экономизм" Алексей Кричевский
«
"Минюст и ЦБ напирают на то, что, конечно, здорово желание банков сэкономить на судебных затратах, но потом это оспорить практически невозможно, потому что по времени заемщик никак не успевает. Если делается движение по взысканию через надпись, то оно улетает за три дня в службу судебных приставов, и в течение трех дней приставы должны уже возбудить дело. А за это время заемщик просто может вообще об этом не узнать, потому что письма могут идти очень долго. Это основная проблема, по крайней мере, как я это вижу, потому что у банков тогда есть такая возможность, что они могут за неделю в свою пользу решить все вопросы по долгам. С другой стороны, когда банк идет в суд, то все сопутствующие расходы − затраты банка на суд − приписываются к долгу заемщика. Если, условно, должен банку 500 тысяч, то в итоге это выльется примерно в 510 тысяч. По нотариальным надписям выходит в разы дешевле − до полутора тысяч", − поясняет Алексей Кричевский.
Он добавил, что на проблему надо смотреть еще и под другим углом зрения.
«
"У нас большинство заемщиков, которые берут кредиты в банках, вообще не знают о существовании такого института, потому что про это никто никогда никому толком-то и не говорит. У нас история с судебными приказами, она тоже не совсем известная, хотя по ним можно взыскать долги без участия заемщика, по факту, до 500 тысяч рублей. Это все требует реального разъяснения, то есть банки должны об этом подробно рассказывать и предупреждать", − заключил Алексей Кричевский.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.