"Дорожают новые автомобили, подтягиваются вверх цены на машины в возрасте до трех, пяти, иногда даже до семи лет. Поэтому надо смотреть, что повлияло на снижение цен в 5% – общая картина по всем сегментам либо значительно в цене просели относительно свежие б/ушки, которые стали настолько дорогими, будучи в связке с новыми машинами, что стали уже людям не по карману", – пояснил Максим Кадаков.
"На рынке б/у огромное значение имеет выдача кредитов, потому что их выдается очень много. Вполне возможно, что это тоже повлияло. Заемные деньги стали дороже и при такой стоимости заемных денег многие просто не могут позволить себе покупку даже б/у автомобиля. Если все затормаживается, оборачиваемость рынка замедляется, то очевидно, что кто-то начинает двигаться в цене, которая постепенно идет вниз. Особенно это важно с учетом того, что многие хорошие автомобили в продаже уже не от владельцев, а от перекупов, дилеров, которые целенаправленно скупают автомобили на рынке, добавляют чуть-чуть своего интереса и перепродают", – объяснил Максим Кадаков.
"В совокупности все эти факторы, наверное, и привели к тому, что появилась просадка в цене. Но не факт, что это какое-то серьезное движение, которое продолжится, и машины на вторичном рынке вдруг будут и дальше дешеветь. Нужно посмотреть, что будет в следующем месяце, что нам покажут ноябрь, декабрь и, кстати говоря, январь с февралем тоже", – заключил Максим Кадаков.