В Москве на четверть подорожали услуги такси. Из чего складывается цена, в интервью радио Sputnik объяснил эксперт по транспорту Сергей Виноградов.
Дефицит кадров и увеличение транспортных расходов привели к росту стоимости услуг такси в Москве на 25%. Почему растут цены, в интервью радио Sputnik рассказал эксперт по транспорту, основатель компании медицинских осмотров "Предрейсовый" Сергей Виноградов.
«
"Первый момент – агрегатор берет свой процент за то, что мы с вами пользуемся такси, как правило это около 30%. Дальше идет обслуживание транспорта, он склонен к поломкам, плюс бензин, который постоянно растет в цене. Каждый день транспорт должен осмотреть механик – это тоже часть затрат. Ежедневно медицинская компания должна посмотреть водителя, который садится за управление транспортным средством, – тоже не бесплатно", – отметил Сергей Виноградов.
Кроме этого, немаловажен тот факт, что много автомобилей для такси куплены в кредит, добавил эксперт.
«
"Здесь еще есть процент по выплатам автокредитов, люди отдают больше стоимости автомобиля банкам. Эту часть никто никогда не видит, ее на себе чувствует непосредственно сам перевозчик", – сказал Сергей Виноградов.
По его словам, перевозчик платит также за страховку и лицензию.
«
"У нас сейчас пассажир страхуется, и в скором времени будет добавлена еще одна страховка ОСГОП, обеспечивающая обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Кроме того, перевозчик платит за машину, которую покупает, ОСАГО, а если необходимо и каско, плюс оплачивает оформление лицензии", – рассказал Сергей Виноградов.
После сложения всех этих трат стоимость эксплуатации и обслуживания такси становится запредельной, отсюда и рост тарифов, считает эксперт.
«
"Все, конечно, хотят переложить траты на пассажиров, потому что водитель должен зарабатывать, агрегатор должен зарабатывать, непосредственно сам перевозчик должен зарабатывать. Есть опасность, что часть таксистов, чтобы сохранить бизнес, снова уйдут в тень, будут ездить автомобили без шашечек, "проснутся" небольшие таксомоторные парки, когда мы просто брали телефон, звонили кому-то в колл-центр, и он присылал машину. В этом случае безопасность пассажиру никто не гарантирует", – предупредил Сергей Виноградов.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.