Знакомые же выражения. Только тогда, 30 сентября 1938 года, под ними поставили подписи А. Гитлер и Н. Чемберлен. И называлось это у них – "декларация". О. Шольц и К. Стармер, по сути, лишь спишут слова и облекут их в более респектабельную форму.
Они, конечно, утверждают, что у них это впервые. Объявляют "оборонный пакт" беспрецедентным, а его подписание – "историческим". Но нечто подобное они уже проходили. "Мы пришли к согласию о том, что вопрос англо-германских отношений имеет первостепенное значение для обеих стран и для Европы. Мы полны решимости продолжать усилия по устранению источников разногласий и содействовать обеспечению мира на континенте". Знакомые же выражения. Только тогда, 30 сентября 1938 года, на следующий день после Мюнхенского сговора, под ними поставили подписи А. Гитлер и Н. Чемберлен. И называлось это у них – "декларация".
О. Шольц и К. Стармер, по сути, лишь спишут слова и облекут их в более респектабельную и юридически обязывающую форму межгосударственного соглашения, предполагающего строгость соблюдения всех его пунктов. А то у предшественников с этим как-то не заладилось. В Лондоне рассчитывали же тогда, что, развязывая Третьему Рейху руки, смогут отсиживаться за Ла-Маншем и из первого ряда наблюдать, чем все закончится. А оно вон как обернулось. Но теперь они – рука об руку, душа в душу и нога в ногу. Обширный договор о сотрудничестве в военной сфере. Министр обороны Британии Джон Хили считает его самым значительным за последние 15 лет.
Столько прошло с тех пор, как Королевство заключило аналогичную сделку с Францией. Именно те "Ланкастерские соглашения" и взяты за образец для контракта с Берлином. Если так, то уже по одному этому можно судить о перспективах. Ведь не будь сейчас ссылки на военный договор с Парижем, никто бы и не вспомнил о его существовании. Впрочем, с немцами, говорят, у них все серьезно. Коллаборация в разработке, производстве и закупке вооружений. Совместная помощь ВСУ и общие учения на "восточном фланге" НАТО, в том числе в Прибалтике, где дислоцированы британские и германские войска. Возможно создание единых оперативных подразделений.
С французами, впрочем, это тоже подразумевалось. Но тогда считали, что не к спеху. И Британия еще была в ЕС, и Россию не боялись так, чтобы открыто желать ей стратегического поражения. Теперь страх заставляет их кидаться в объятия друг друга. Тем более что аналитическая записка палаты общин указывает на то, что ограничение доступа не входящих в ЕС стран к европейским оборонным программам приведет к тому, что британский ВПК может вообще потерять этот рынок. А Стармер через Шольца надеется и к Брюсселю подлизаться. Признался, что рассматривает военный договор с ФРГ как этап более масштабной "перезагрузки" отношений с Евросоюзом.
Все как в первоисточнике. В англо-германской декларации 1938 года нижеподписавшиеся тоже божились, что делают это не только для себя, но и ради Европы. А потом началось. Чехословакия, Польша и дальше со всеми остановками. Как далеко они готовы зайти сейчас, неизвестно. Но горе им, если, наступив на те же грабли, не остановятся. Ведь потом начнутся мины.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.