Сказано в эфире

Русофобия во Франции – от паранойи к репрессиям

Между письмом Урсулы фон дер Ляйен о том, что требуется еще больше ограничивать выдачу въездных виз в "райский сад" гражданам России (она отправила его странам ЕС накануне открывающегося сегодня саммита Евросоюза) и арестом и новым помещением под стражу россиянина Кирилла Грязнова, работавшего во Франции поваром, связь, пусть и далекая, но прямая.
Читать на сайте radiosputnik.ru
История выпускника престижной кулинарной школы Le Cordon Bleu выплеснулась на страницы прессы еще в июле, когда его задержали в первый раз, его жилище обыскали и поместили под арест – только потому, что, приняв много горячительных напитков, Грязнов – вначале в аэропорту Стамбула, а потом в аэропорту Варны – громко скандалил, говоря, что "грядущая Олимпиада запомнится французам навсегда".
Всякий, кто летает, в курсе, что порой путешественникам свойственно напиваться до поросячьего визга, что таких не допускают к посадке в самолет, и что обычно их довозят до места назначения после протрезвления. То, что всякое слово, сказанное по пьяни, фиксируется, а затем ложится в ровные строчки подметного письма, отправленного "кому следует", заметим, как и то, что происходило подобное в Болгарии, входящей в ЕС, в котором, как нас уверяют, свобода слова не имеет границ, нечто новенькое и пока не слишком привычное.
Но эта новая реальность, если вы – из России. Если вы обладатель российского паспорта, то теперь вы автоматически становитесь подозреваемым. В "дестабилизации и попытках сорвать проведение Олимпиады" (это вменяют в вину Грязнову). Или в том, что русские только спят и видят, стоит им пересечь границу Евросоюза, как бы "заняться вредоносной деятельностью", как можно понять презумпцию коллективной виновности (а что же это, как не русофобия?), прямо следующую из документа за подписью фон дер Ляйен.
Ну и не повредит здравое размышление – простите, а как и почему Грязнов был идентифицирован (он распинался о том, что покажет Франции "маман де Кузьма", то есть "кузькину мать", в ресторане терминала, а там не предъявляют никаких документов), откуда узнали его адрес, и что такого в обвинениях против нашего соотечественника, что его дело ведет контрразведка Пятой республики?
Чтобы ответить, хотя бы частично, на этот вопрос, придется совершить путешествие в не столь уж далекое прошлое.
Вспомним, например, социальный кризис во Франции уже шестилетней давности, названный "движение желтых жилетов". Страна была парализована. Догадайтесь с двух раз, кто был обвинен, и прямо, и косвенно, в "дестабилизации ситуации"? Русские и Россия. Тогда в стране еще вещали и RT, и радио Sputnik и та, неподконтрольная властям, альтернативная позиция или позиции, оказывается, и стала причиной того, что люди массово выходили протестовать.
История из более близкого прошлого, и она касается демонстративного антисемитизма (граффити со звездой Давида, нанесенные на дома и на помещения, где французские евреи живут или где держат бизнес). И вот в этом тоже была открыто и в самых высоких кабинетах обвинена наша страна. Которая действовала через – вы оцените прочность аргументов – "молдаван прорусской ориентации".
Кирилл Грязнов, живущий во Франции совершенно легально последние 14 лет, несомненно, имел доступ к чувствительной информации. Например, к рецептам и ингредиентам соусов. Или к тайнам приготовления яблочного пирога. И что уж совершенно непростительно и, разумеется, должно караться по всей строгости закона, он знал, как порубить мелкой сечкой бифштекс по-татарски. За это вообще нужно тащить и не пущать!
Как бы глупо, смешно, странно и параноидально ни выглядели бы действия французских правоохранителей, Грязнов уже сутки под повторным арестом. Обвинения в его адрес звучат серьезно.
Но еще серьезнее то, что русофобия (и доносительство на русских) в Европе цветут пышным цветом, настолько махровым, что не только не замечать этого нельзя, об этом нужно говорить. И чем чаще и громче, тем лучше.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Обсудить
Рекомендуем