МОСКВА, 17 октября/ Радио Sputnik. Качество госуслуг в России, и в первую очередь цифровых, за последние годы повысилось, но бюрократия и частые нововведения все еще усложняют жизнь малому и среднему бизнесу. Об этом пишет "Парламентская газета" со ссылкой на исследование Роскачества и компании Beyond Taylor.
Согласно опросу, менее трети компаний предоставляют услуги или товары государству, но все сталкивались с проблемами при взаимодействии с госструктурами. Чаще всего предприниматели жалуются на трудности с оформлением документов (30%), доступ к госфинансированию (19%) и частые изменения законодательства (29%).
Однако в последнее время отношения бизнеса с госсектором немного "потеплели". Этому поспособствовало развитие онлайн-сервисов (25%), сокращение бюрократии и ускорение принятия решений (35%), показывает опрос. Данные подтверждает директор департамента организационного развития Роскачества Евгения Ганькина.
«
"Российский малый и средний бизнес наблюдает за улучшением качества государственных услуг, особенно в цифровой сфере, но сталкивается с бюрократическими преградами. Несмотря на трудности, последние пять лет ознаменовались улучшением отношений благодаря развитию онлайн-сервисов, повышению профессионализма госслужащих и ориентации на клиента. Трансформация госсектора требует понимания потребностей клиентов, что станет основой для эффективных и прозрачных процессов", – сказала собеседник издания.
Радио Sputnik ранее писало, что в России хотят изменить статус самозанятых.