"То ли это повышение мощности уже установленного двигателя заводом-изготовителем путем чип-тюнинга или прочих хитрых манипуляций, то ли это физическая установка другого агрегата. При этом мы не знаем, сколько таким образом изменено машин, потому что никакой статистики нет. Как нет и статистики в отношении того, насколько это опасно или безопасно и какое количество ДТП происходит из-за таких машин. А кроме того, нужно понимать, что сама система контроля за этим фактически признается несуществующей, потому что никто измененные машины узаконивать и легализовывать, конечно, не будет", − поясняет Сергей Радько.
"Поэтому все эти нарушения будут и дальше проходить мимо проверяющих, потому что пока предлагается усилить контроль только лишь на стадии легализации изменений. А как мы понимаем, их никто легализовывать не собирается, поэтому до этой стадии они просто не дойдут. На улице это проверить никак невозможно. Инспектор должен, с точки зрения закона, если у него есть подозрения, что двигатель гораздо мощнее, машину остановить. А откуда таким подозрениям быть, если визуально двигатель не изменился? Тогда надо возбуждать административное расследование, машину как вещдок отправлять на штрафстоянку, назначать экспертизу и так далее. Но я не думаю, что инспектор ГАИ каждую рычащую либо низколетящую машину будет тормозить и отправлять на спецстоянку, чтобы провести целое расследование, без которого не обойтись. Одним визуальным осмотром ничего не доказать", − заключил Радько.