Сказано в эфире

Не мытьем, так "отмыванием". Ле Пен могут отстранить от выборов президента

Теперь-то куда торопиться – могли учинить расправу ближе к президентским выборам, чтобы, как в случаях с дисквалификацией Стросс-Кана и Финьона, не оставить шансов на достойную замену. Но Макрону и сейчас разгром крайне правых очень даже кстати.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Их давно не видели вдвоем – семейная размолвка. И сейчас не получится. Жан-Мари Ле Пен по состоянию здоровья освобожден от обязательного присутствия на скамье подсудимых. Но в деле они с дочкой фигурируют оба. А вместе с ними еще 23 члена партии, которая при Марин хоть и сменила вывеску, предпочтя "фронту" более миролюбивое "объединение", но не перестала переть на власть буром. Хотя обвинение намерено доказать, что это не самый главный их грех. Во Франции стартует процесс века. Того самого, которое Фемида приоткроет, чтобы подмигнуть Елисейскому дворцу.
Как бы независимая, она, если есть заказ, и в уголок Дурова пристроит, и против ЛОМа прием найдет. По крайней мере, о судебной перспективе говорят, как о реальной, допуская и эту самую крайнюю меру. Правда, в политическом смысле – чай не Средневековье, чтобы на костре сжигать. А вот от участия в выборах на 5–10 лет, включая президентские в 2027-м, когда опальная блондинка наконец должна бы победить, поскольку в опросах никто и рядом с ней не стоял, отстранить можно. А то и "червонец" впаять – по горбатому, которого ей лепят, и такой вариант устранения допускается.
Хотя цена вопроса меньше семи миллионов евро. Если же их разбросать на 12 лет (с 2004-го по 2016-й), в течение которых партия якобы "отмывала" деньги Европарламента путем фиктивного найма помощников депутатов, то и вовсе, получается, ни о чем. Но прокуратура считает, что это о злостном "нецелевом использовании". Расследование начали в 2014-м. В 2017-м Марин Ле Пен предъявили обвинение в "злоупотреблении доверием". Через год его переквалифицировали на "растрату и соучастие в хищении государственных средств". В органах уже тогда утверждали, что располагают "множеством фактов", но потребовалось шесть лет, чтобы довели их до суда.
Кажется, теперь-то куда торопиться – могли еще повременить и учинить расправу уже ближе к президентским выборам, чтобы, как в случаях с дисквалификацией Доминика Стросс-Кана и Франсуа Финьона, не оставить шансов на достойную замену. Но Эммануэлю Макрону и сейчас разгром крайне правых очень даже кстати. Фактически от настроения самой крупной фракции в Национальной ассамблее зависит судьба правительства, сформированного им в обход результатов парламентской кампании. Могут ведь и поддержать левых в их стремлении объявить вотум недоверия кабинету. Почему бы и не подключить Фемиду к нейтрализации этой угрозы.
Во-первых, вероятность приговора должна заставить "Нацобъединение" вести себя скромнее. Во-вторых, если не подействует, то объявленный, он, какие бы апелляции ни последовали, изрядно подпортит имидж партии. А ей в досрочных парламентских выборах участвовать, коими чревато низложение правительства. Вот Ле Пен и предлагают подумать: оно ей надо? Впрочем, ей лично это вряд ли поможет. Ибо победу в 2027-м своему преемнику Макрон решил обеспечить заблаговременно. Чтобы уже не имело значения, кто именно им станет.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем