Сказано в эфире
Интеллект – искусственный, комфорт – реальный? Мнение эксперта

Эксперт Торчинский назвал перспективы ИИ в системах "умный дом"

Читать на сайте radiosputnik.ru
О возможностях использования ИИ в системах "умный дом" в интервью радио Sputnik рассказал руководитель направления Movix Lad компании "Дом.ру" Евгений Торчинский.
Когда ИИ начнет конкурировать с людьми на рынке труда? Мнение эксперта
Домашняя среда – крайне подходящее направление для внедрения технологий на базе искусственного интеллекта (ИИ), считает руководитель направления Movix Lad компании "Дом.ру" Евгений Торчинский. В интервью радио Sputnik он пояснил, какие сервисы "умного дома" наиболее популярны у россиян.
«
"У пользователей сервисов "умного дома" большой популярностью пользуются онлайн-оплата счетов, дистанционное/голосовое управление техникой и освещением, а также видеонаблюдение за паркингом и детскими площадками. В частности, крайне широко применяются голосовые ассистенты, которые могут среди прочего регулировать освещение и открывать либо закрывать шторы с электроприводом. Растет спрос не только на оборудование для видеонаблюдения, но еще и на продвинутые домофоны, сигнализационные системы и многое другое", – отметил Евгений Торчинский.
Истинное назначение ИИ в умном доме заключается в том, чтобы подстраиваться под человека на основе его предпочтений и ежедневных действий, а со временем интеллектуальные технологии и ассистенты будут способны самостоятельно принимать решения, сказал эксперт.
«
"В обозримом будущем технологии ИИ в умном доме станут своего рода дворецкими, которые будут помогать нам систематизировать жизнь, быт, расписание. Например, умный дом будет знать, что вы скоро уезжаете на работу, а на улице холодно, и автоматически заведет машину для прогрева. В развитии ИИ нет предела совершенству – с появлением новых вычислительных мощностей будет открываться бесконечное количество новых возможностей. Ассистент сможет сообщать о планируемом отключении воды, используя данные от управляющей компании, или давать рекомендации о том, как улучшить качество интернет-соединения на основе анализа работы домашнего Wi-Fi-роутера. В перспективе большинство рутинных задач будет автоматизировано", – считает Евгений Торчинский.
По его словам, сейчас многие компании ведут разработки собственных голосовых помощников на базе ИИ. Цель в том, чтобы помощник научился решать проблемы клиентов без участия оператора, уточнил Торчинский.
«
"Ключевая особенность нашего ассистента – это омниканальность, то есть он способен выполнять сценарии из любой точки контакта. Например, можно спросить через Movix, почему скорость интернета недостаточно высокая, и помощник вам ответит. Также можно уточнить, кто к вам приходил в течение дня, и получить информацию с домофона. Более того, в перспективе компания рассматривает переход к полностью автоматизированным сценариям, основанным на ваших поведенческих привычках. Например, если при просмотре фильма или сериала вы предпочитаете полумрак и горячий чай, ассистент приглушит свет, закроет шторы и поставит чайник", – рассказал Евгений Торчинский.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить