Сказано в эфире

От бобра добра не ищут. Премьер Польши из-за потопа объявил войну грызунам

Читать на сайте radiosputnik.ru
Шторм "Борис", конечно, не прав, что, подмяв под себя Польшу, продолжает совершать с ней насильственные действия, не позволяя бедняжке дойти наконец до стадии "… и высушит". Но местная шляхта, похоже, и сама уже поплыла от бессилия. Сначала командование Вооруженных сил, брошенных на борьбу со стихией, неспособность справиться с ней объяснило кознями России, которая, дескать, "информационно-психологическими операциями в киберпространстве вызывает у мирных жителей эмоции страха и беспомощности, подрывая доверие к силовым структурам". Как это – не уточнили. Но премьер Дональд Туск расшифровал, что же это за зверь такой.
Это, говорит, бобры стоят за самым масштабным наводнением за 30 лет. Ладно бы стояли, так еще и грызут. Хвостатые "диверсанты" подтачивают основы государственности, повреждая дамбы и подкапывая насыпи. Как ему в голову не пришло обвинить их в работе на Путина?! Или хотя бы на Лукашенко – это же у того в их честь город Бобруйском назвали. Видимо, русофобия пока не настолько выела его мозг – понимает, что бобры – не мы. Но если считать ими всех, кто лишил Польшу способности противостоять потопу, то поискать бы ему их в своем правительстве. Да в зеркало заглянуть.
"У страны нет денег на водохранилища, нет денег на дамбы, а вот на военные действия на Украине и на помощь украинским беженцам они нашлись". И это не российская "информационно-психологическая операция". Это вывод вполне себе респектабельного издания Myśl Polska. Хоть у кого-то в этой самой Polska есть не только Речь, но и мысль. Причем в правильном направлении, поскольку в редакции полагают, что именно из-за ошибочного целеполагания и одержимости идеей победы над русскими происходящее в пределах собственных границ застало власти врасплох. Тут еще сработала эта польская народная мудрость, которая гласит, что от бобра добра не ищут.
А ведь в 2010 году здесь уже пытались регулировать их популяцию. Экологи тогда взбунтовались. Не позволили вмешиваться в естественный отбор. И вот вам, пожалуйста, расплодились. Теперь приходится объявлять им войну. А что делать? "Иногда необходимо выбирать между любовью к животным и безопасностью городов, деревень и устойчивостью дамб". Туску бы подверстать под этот его принцип и отношение к украинскому конфликту. Но там любовь к нацистскому "зверью" все-таки пока преобладает, застилая глаза на печальную перспективу, например, города Жешув, по которому в случае эскалации, на какую они напрашиваются, прилетит в первую очередь.
Что касается бобров, то к концу 40-х в Польше их почти не осталось. Чтобы восстановить пробел, пушных мигрантов завозили из-за рубежа и, прежде всего, из СССР. Получается, не так уж и далек от истины был бы их премьер, объяви он зверьков "агентами" Москвы. Показали "гиене Европы" ее место в пищевой цепочке. Она не смогла совладать с нашествием кабанов, уступает в схватке с бобрами. Эдак она и до мышей додерется. Если, конечно, те не сбегут с этого тонущего корабля.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем