Париж оказался самой воинственной европейской столицей: именно Макрон более чем готов разрешить Киеву использовать французские SCALP для ударов по нашей стране.
Хоть он и заявил несколько дней назад, что отношения с Россией "должны быть переосмыслены" (когда-нибудь), но дела и решения свидетельствуют об обратных декларируемому интенциях президента Франции.
Французский петух хочет казаться круче американского орла: хозяин Елисейского дворца лезет изо всех сил на передовую ЛБС. Это не фигура речи – Макрон действительно стремится к эскалации конфликта, стараясь при этом сохранить внешнюю двусмысленность. Сегодня он вылетает в Нью-Йорк, где намерен выступить с речью в ООН, чтобы подтвердить военную поддержку Украины на максималках.
Начиная с января, Франция предпринимает самые активные (в Европе) действия против России. В январе Макрон сообщил о поставках SCALP (дальность полета 560 км), в мае сорок дальнобойных ракет уже были доставлены. Осталось лишь объявить официально (как многие думают, такое разрешение Киевом на самом деле уже получено), что SCALP’ами по нам бить можно.
Франция под макроновым сапогом обнаружила в себе невероятную воинственность и практически зоологическую русофобию. Хозяин Елисейского дворца договорился до того, что готов был послать в зону СВО для поддержки вэсэушников кадровых военных инструкторов и специалистов. И только после того, как Москва ему прямо сказала, что "инструкторы и специалисты станут легальными военными целями", Макрон хоть немного охолонул. SCALP’ы, пусть и совсем неновые, но мирным людям они несут ранения и гибель, вызывают пожары и разрушения, как это произошло при обстреле Луганска несколько месяцев назад.
Терпя поражение на ЛБС, Киев сейчас хочет и вовсе "развязаться". Самостоятельно сделать он этого не может. Американцы – точнее, их политики – не хотят нового витка эскалации. Немцы тоже не хотят. Воевать с нами стремятся два когда-то между собой заклятых врага – это Британия и Франция.
Обе страны оказались в ситуации, когда военное противостояние с нами может помочь решить внутренние экономические проблемы. Рост бюджетных ассигнований в ВПК по обе стороны Ла-Манша уже достигает двух процентов ВВП, и цифра эта, скорее всего, будет превышена.
Макрона привели к власти, как принято было до недавнего времени считать, крупные корпорации гражданского свойства. Сейчас выяснилось, что за спинами "биг-фармы" и "биг-люкса" стояли олигархические группы, работающие на ВПК. Выполняя обязательства уже перед ними, французский президент толкает свою страну и своих избирателей, шаг за шагом, к военной пропасти. На Генассамблее ООН, открывающейся сегодня, где, казалось, место только дипломатии, это проявится окончательно. И дело не в формальном разрешении Киеву бить вглубь России, – это частный сюжет нашего противостояния с Западом, – а в ничем неконтролируемой ненависти к нам, которая подталкивает к прямому столкновению с нами уже на поле боя. Да, они там все сошли с ума, но это не значит, что стали от этого менее опасными.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik.