Сказано в эфире

Барнья стойка. Во Франции сформировано новое правительство

Зря, выходит, считается, что второе и четвертое места самые обидные. По крайней мере, пропрезидентское "Возрождение", взявшее кучу портфелей, и "Республиканцы", получившие премьера, не в обиде. Во всяком случае до первого столкновения в Нацсобрании.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Голосуй не голосуй – все равно получишь буй, за который "не заплывать!". Как ни пыталась Франция внести свежую струю, а барахтаться ей в той же стоячей воде, ибо иного ее новое правительство не предполагает. Рекордные 67 дней Пятая республика оставалась без него. И даже после назначения премьером Мишелю Барнье потребовались еще две недели, прежде чем он написал в аккаунте: "Команда! Начинаем работать". За это время, говорят, не раз порывался хлопнуть дверью, настолько его допек Эммануэль Макрон. Сдержался. А дверь, похоже, чтобы не поддавался искушению, сняли. Потому и не кабинет у него, а проходной двор. И лишь чужие там не ходят.
Нет представителей ни победившего на досрочных выборах "Нового левого фронта", ни самой крупной по численности парламентской партии – "Национального объединения" Марин Ле Пен. Сборная Барнье, по оценке агентства Bloomberg, это – "неловкая мешанина консерваторов и центристов, не всегда гладко работавших вместе". Как бы то ни было, зря, выходит, считается, что второе и четвертое места самые обидные. По крайней мере, пропрезидентское "Возрождение", взявшее кучу министерских портфелей, и "Республиканцы", получившие своего премьера, точно не в обиде. Во всяком случае, до первого боевого столкновения в Национальном собрании.
Левые там уже потирают руки, чтобы проголосовать ими за вотум недоверия. Правда, сделать это без поддержки крайне правых они не в состоянии. А у тех могут быть варианты этому единству противоположностей. Ведь если другой полюс политического спектра ограничен в своих действиях классовой непримиримостью и жаждой демократической справедливости, ибо их кандидата в премьеры Макрон отверг в грубой форме, то у Ле Пен гораздо шире пространство для маневра. Поэтому даже то, что она назвала новое правительство "далеким от стремления французов к переменам", обвинив его в потворстве "макронизму" и "лишив" будущего, еще ни о чем не говорит.
Разве только о том, что именно "Нацобъединению" решать, как долго терпеть этот кабинет. Достаточно ли тому провалить проект бюджета на следующий год, а крайний срок для его презентации – 1 октября, что вряд ли позволит подготовиться к ней как следует, или любезно предоставить ему возможность добить исполнение нынешнего. А там такой дефицит, что без непопулярных решений Барнье не обойтись. Иначе говоря, не войдя в правительство, Ле Пен получила рычаг манипулирования им без всякой ответственности за его действия. Идеальная позиция на случай новых парламентских выборов. Хотя и перед внеочередными она была не хуже.
Но затем Макрон сговорился с левыми, чтобы нейтрализовать правых. Потом – с правыми, чтобы кинуть левых. И вот теперь у него правительство, а им – буй, за который не выплыть. Правда, чем больше Макрон себе позволяет, тем очевидней становится, что буй этот имеет очертания рогатой морской мины. Того и гляди – рванет.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем