Сказано в эфире

Алли и баба. Премьера Британии подвела любовь жены к роскошной одежде

Читать на сайте radiosputnik.ru
Оно, конечно, "быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей". Но, во-первых, ничего дельного за эти десять премьерских недель у Кира Стармера не получилось ни на внутреннем фронте, где на него уже и пенсионеры ополчились, которых он лишит зимой субсидий на топливо; ни на Восточном – с Джо Байденом же так и не договорились об ударах вглубь России, а сам он как-то не решается, несмотря на жесткое письмо пяти консервативных экс-министров обороны и примкнувшего к ним Бориса Джонсона. Во-вторых, ладно бы речь шла только лишь о его ногтях. Но к своему ногтю его прибрала вторая половинка. Ну и к каблуку – тоже.
В прямом смысле. И обувь, и одежда, и прочие дамские штучки у Виктории Стармер из лучших модных домов Британии. Ее муж, правда, тоже "как денди лондонский одет", но он, по крайней мере, продекларировал свои расходы. Ну, как свои, – траты на него от крупнейшего индивидуального спонсора Лейбористской партии вообще и ее лидера, в частности, мультимиллионера и пэра Вахида Алли. Здесь это не запрещено. Но мало того, чтобы костюмчик сидел. Главное, чтобы все были в курсе, за чей счет. 18 тысяч фунтов стерлингов, подаренных на его "лук", равно как и 20 – на разъезды и содержание офиса, премьер указал, а про жену совсем забыл.
Это, наверное, потому, что о доставке товара для нее и его стоимости, по данным The Times, был осведомлен лишь "узкий круг доверенных лиц". Кто же предполагал, что этот "круг" даст течь. Теперь о том, что Алли и бабу его одевал, знают все. Пока не выяснили, на какую сумму. Этим займется парламентский комиссар по стандартам. Если в ходе расследования выяснится, что премьер, оставаясь депутатом палаты общин, нарушил-таки правила декларирования расходов, не отразив их в так называемом "реестре интересов", на него могут наложить санкции. А это не только требование к публичному покаянию, но и, как самый крайний вариант, лишение мандата.
Впрочем, вряд ли до этого дойдет и его проводят по одежке. Тем более – его жены. Тому же прощелыге и гуляке Джонсону, например, и не такое спускали. Другое дело, что, будучи в оппозиции, Стармер сам регулярно клеймил позором своего предшественника, в том числе за его зависимость от финансовых доноров, клянясь очистить британскую политику от ангажированности и искоренить кумовство. Его даже окрестили "Мистер Правило". Но, как оказалось, есть у этого правила и исключение. Консервативная The Times не без удовольствия подмечает, что раскрытие информации о тайных расходах ставит премьера "в неловкое положение".
Скольких малоимущих можно нарядить на эти деньги, подначивают народ и сами тори, прежде не брезговавшие такими подношениями. А Стармер после Байдена направился к Мелони с той же проблемой. Все пытается отвести от себя удар ударом по России. Следуя одному чеховскому правилу – о ружье, что непременно выстрелит, нарушает другое – в нем прекрасна лишь одежда.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем