Сказано в эфире

Стармер по миру пошел. Премьер Британии решил повернуть Brexit вспять

Читать на сайте radiosputnik.ru
Начал издалека. Все-таки Германия дальше Франции. Зато как экономический партнер важнее, решил Стармер первым делом заехать к Шольцу. А Макрону, чтобы не обижался (а то ранимый, говорят), скажет, что визит приурочил к церемонии открытия Паралимпиады.
СМИ: популярность правящей в ФРГ коалиции упала до минимума 2021 года
Объявив британцам на первой с момента вступления в должность большой пресс-конференции о том, что после консерваторов все оказалось настолько плохо, что и при нем "сначала будет еще хуже, прежде чем станет хорошо", премьер Кир Стармер оставил их наедине со своими невеселыми мыслями, главная из которых – "а на кой тогда мы тебя избирали?", а сам укатил на материк. Как назвали это в СМИ, "завершать эру Brexit". Не то чтобы он хотел все провернуть назад, блудным сыном попросившись обратно в единую европейскую семью. Но планировал предложить жить так, будто и не было ничего (референдума, Бориса Джонсона и прочих безобразий).
"Мы должны переломить ситуацию и исправить испорченные отношения", – напутствовал он сам себя перед поездкой. Начал издалека. Все-таки Германия дальше Франции. Зато как экономический партнер важнее, решил Стармер первым делом заехать к Шольцу. А Макрону, чтобы не обижался (а то ранимый, говорят), скажет, что визит к нему приурочил к церемонии открытия Паралимпиады. Зато учитывая сложные, заклятососедкие, отношения Лондона и Парижа, очень кстати, что появился аглицкий гость в Елисейском дворце не с пустыми руками, а с проектом всеобъемлющего соглашения, которое "охватит весь спектр сотрудничества между странами".
Это, правда, сказал канцлер ФРГ о договоре с Британией. На что Стармер поддакнул, назвав документ "шансом, который выпадает раз в поколение". Но он и президента Франции мог соблазнить тем же, дескать, "хочешь такой?". В этом смысле премьер не однолюб, ради "восстановления связей, надорванных Brexit", готов иметь и пару партнеров. Хотя иметь, похоже, будут его, ибо это он набивается в сожители – за полтора месяца, что провел на Даунинг-стрит, 10 уже пять раз встретился с Шольцем и четырежды с Макроном. Потому что "укрепление отношений с этими странами жизненно важно для того, чтобы стимулировать экономический рост в Британии".
Ну, допустим, как Макрон "стимулирует", очень хорошо известно. Один, вон, уже слетал к нему поужинать – теперь сыт по горло французским расположением. Стармеру бы держаться от этих товарищей подальше – оба же "хромые утки", но он твердит, что третьим будет. И ведь уже получается. Без году семь недель при власти, а рейтинг доверия сточил почти двукратно. При этом еще и обзывается. Промахиваясь мимо Уильяма нашего Шекспира, Соединенное, а вовсе не Датское, Королевство называет "домом с гниющим фундаментом, который нуждается не только во внешней покраске". Между тем сам пока занимается именно ею, сделав ставку на внешнюю активность.
Потому что это в анекдоте "в Лондоне смог". А в жизни дома ждет холодная постель. Не его – в премьерской резиденции с фундаментом вроде бы все норм. А вот 10 миллионам пенсионеров субсидирование расходов на топливо в зимний период отменят. Все, как он сказал. Сначала будет хуже. Причем настолько, что не все узнают, сдержит ли он вторую часть своего обещания.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем