Двадцать пятого августа 1957 года в первый рейс отправилась "Ракета" – первый советский теплоход на подводных крыльях. Расстояние в 420 км от Горького, теперь это Нижний Новгород, до Казани "Ракета" пролетела по Волге за 7 часов. Ее разработали в ЦКБ Ростислава Алексеева. Алексеевский "летучий корабль" появился через год после того, как в Италии представили первое в мире судно подобного класса. Советский "аналог" его превосходил: при одинаковых размерах и скорости – 65 км/ч – "Ракета" была легче и экономичнее. Благодаря ее появлению СССР стал мировым лидером производства судов на подводных крыльях. Помимо "Ракеты" работала целая линейка – "Метеор", "Комета", "Беларусь". Многие теплоходы шли на экспорт и не только в соцстраны: их покупатели в США, ФРГ, Франции, Италии и Великобритании. В Советском Союзе "крылатые суда" пользовались большой популярностью – ежегодно перевозили более 20 млн пассажиров. В 90-е годы производство полностью прекратилось, но теперь возрождается. Флагман новой жизни судов на подводных крыльях – Нижний Новгород: тот самый Горький, где на заводе "Красное Сормово" запустили первую "Ракету".
Рекомендуем