Сказано в эфире

Столкновение "Рафалей" во Франции: вопросов больше, чем ответов

Читать на сайте radiosputnik.ru
Гибель и летчиков, и французских истребителей, которые те пилотировали, случившаяся накануне, официально была подтверждена лишь незадолго до полуночи по местному времени (в Москве уже наступил четверг). В соцсетях опубликовали сообщение за подписью главковерха – Эммануэля Макрона.
Макрон призвал французских военных готовиться к "завтрашней войне"
Он сообщил, что столкновение во время тренировочного полета произошло не между "Миражами", как было сказано сначала, а между "Рафалями" (что сильно меняет вводные). Далее Макрон подтвердил гибель двух пилотов. Оба – офицеры ВВС страны. Один (старший по званию) был инструктором, второй проходил обучение.
В маневрах (и это тоже стало известно лишь в ночь на четверг, пресса поначалу говорила лишь о "перелете двух истребителей из Германии во Францию") принимал участие и второй "Рафаль". Его пилоту удалось катапультироваться и спастись.
Третье обстоятельство, на котором официальные лица сделали акцент, – все три летчика – французы. Обнародованы и их имена, и их воинские звания. И делается специальная оговорка: "это были не украинцы".
Чтобы понять волнение, если не сказать панику, которая царила во французском Минобороны, профильном военном штабе и, естественно, в Елисейском дворце, нужно принять во внимание сразу несколько вводных.
"Рафаль", поступивший на вооружение французских вооруженных сил в 2004 году, считается (во Франции) настоящей, как тут принято говорить, "жемчужиной инженерной мысли". Истребитель придуман и выпускается корпорацией Dassault, и за два десятилетия эксплуатации было зарегистрировано всего лишь два инцидента, в которых фигурировали "шквалы" (в переводе на русский rafale – шквал).
За штурвал "шквала", которым французский ВПК торгует довольно успешно, допускают элиту из элит военных летчиков. Обучение длится много лет (и это при уже имеющемся крупном летном опыте и огромном количестве часов, проведенных в воздухе).
Все перечисленное выше и основанное исключительно на официальных сведениях никак не объясняет причин, по которым два опытных пилота повели истребители практически друг на друга.
И вот тут мы подходим к сути происходящего, точнее, к одной из версий, почему "шквалы" оказались на смертельном расстоянии друг от друга.
"Я настаивал". Умеров рассказал, о чем просил французского коллегу Лекорню
Не секрет, что акваторию того же Балтийского моря "Рафали" патрулируют с исправной регулярностью. Потому что там же, совсем рядом, как мы знаем из уроков географии и геополитики, сидит "агрессивный русский медведь". Который тоже умеет летать. И тоже на отличных истребителях.
Пилотам "Рафалей" нравится лихачить. Русские воздушные витязи относятся к такого рода экзерсисам в воздухе спокойно, но честь – это наша русская норма вежливого отношения к потенциальным противникам – пилотам "шквалов" отдают. При этом никогда не обостряя ситуацию и не идя напролом.
Накануне в Лотарингии что-то пошло точно не так, как предполагалось. Русская воинская и летная честь обязывает к уважению тех, кто погиб. Но в то же время не будь политической русофобской накачки, от которой армия Франции точно не свободна, вероятно, трагедии можно было бы и избежать.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
В Раде рассказали, чем грозит Украине ослабление позиций Макрона
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем