Сказано в эфире

Дошло до Дакки. Бангладеш после погромов может сменить курс

Читать на сайте radiosputnik.ru
Количество жертв исчисляется трехзначными цифрами. Армия вроде как взяла все под свой контроль. Но армия – это, конечно, сила, однако здесь еще и политическая. За полвека 29 попыток военного переворота, причем иные вполне себе успешные.
"Может свалиться в хаос". Сценарии развития ситуации в Бангладеш
Сказать, что мы его теряем, пока было бы преувеличением. При этом даже вынужденные впервые за долгие годы взаимовыгодного сотрудничества рассматривать и такой вариант, мы в любом случае не теряем дипломатического самообладания, называя события в Бангладеш их внутренним делом. Не потому что оно нам совершенно безразлично – все-таки по значимости и по объему наш второй после Индии партнер в Южной Азии. А потому что есть тут некоторые на стороне, что уже готовы закинуть удочки, чтобы половить рыбку в мутной от крови воде. Место ведь козырное. Что здесь проклюнется, еще неизвестно, но очевидно, что Дакку заказывали.
Премьер Шейх Хасина покинула столицу, уже из Индии объявив об отставке, но улицы все еще полны неожиданностей. И после ее отъезда продолжали гибнуть люди, что в уголовном деле считалось бы явным доказательством того, что не она – убийца. Количество жертв исчисляется трехзначными цифрами. Армия вроде как взяла все под свой контроль. Но армия – это, конечно, сила, однако здесь еще и политическая. За полвека после обретения независимости 29 попыток военного переворота, причем иные вполне себе успешные. Отца Хасины, Муджибура Рахмана, – первого главу государства, слывшего поэтому еще и "отцом нации", – в 1975-м тоже убивали военные.
Сейчас, правда, не они сделали это посмертно, сбросив его памятник. Студенты – формально это движущая сила протеста. Был повод. Почувствовали себя ущемленными из-за решения властей об обязательном предоставлении участникам войны за независимость и членам их семей не менее 30 процентов госдолжностей. С трудоустройством здесь и так беда, а тут такое. Взбунтовались. Под их давлением правительство пошло на уступки и уменьшило квоты для "избранных" в шесть раз. Но погромщиков уже было не остановить. Почувствовали запах крови. Хотя, при всем уважении, студенты эти все-таки не хунвейбины и тем более не талибы*.
Да и профессионалы утверждают, что в организации беспорядков чувствуется рука взрослого мастера. Может быть, это и не запрещенная в России террористическая группировка "Джамаат-и-Ислами"**, на которую грешила Хасина. Но правая Националистическая партия, что 15 лет не может прорваться к власти, даже не скрывает, в каком она нынче предвкушении. Азартно зовет всех на баррикады ради прозападного курса, который, собственно, и исповедует. Поговаривают, кстати, о крепкой связи партбоссов с военным руководством. И вроде получается, что круг замкнулся. Вот только не факт, что спасательный. Больше похоже на то, что порочный.
От уже фактически сданной Росатомом в эксплуатацию АЭС "Руппур" они вряд ли откажутся, ибо себе дороже, но строительство еще двух энергоблоков могут и заморозить. Как и сближение с БРИКС, заявку на вступление в который подало правительство Хасины. Пусть пока рано говорить, что мы Бангладеш теряем. Но тут ведь важно, чтобы они сами себя не потеряли.
* Движение "Талибан" – организация находится под санкциями ООН за террористическую деятельность.
** Запрещенная в России террористическая организация.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем