Первого августа 1858 года в московской купеческой семье родился художник Илья Семенович Остроухов. Пейзажист, портретист и коллекционер, член "Мира искусства". Его полотна приобретал для своей галереи Третьяков. Павел Михайлович считал картину Остроухова "Сиверко" лучшим пейзажем своего собрания.
Сиверко – это холодный северный ветер. На картине изображен изгиб полноводной северной реки в хмурый летний день.
Александр Бенуа в "Истории русской живописи в XIX веке" написал: ""Сиверко" – удивительно верное и скромное изображение русской природы. Эта картина должна быть отнесена к самым драгоценным явлениям в русской живописи".
Искусствовед и художник Игорь Грабарь говорил, что "Сиверко" значительнее левитановских картин, хотя еще недавно такое утверждение могло бы показаться парадоксальным.
Остроухов был страстным коллекционером. Он собирал живопись и иконы. Его собрание икон было одним из лучших в России. Художник также считался одним из лучших экспертов живописи, давал свою оценку буквально с первого взгляда. Остроухов при этом говорил: "Пусть искусствоведы представят мне хоть кипу документов в подтверждение своей атрибуции – если я вижу, что это не Рембрандт, значит, это не Рембрандт!". Его экспертизе верили. Впрочем, и он ошибался, иногда крупно. Так, коллекционер Дмитрий Щукин принес ему картину неизвестного голландского живописца. Остроухов саркастично оглядев ее, сказал, что она не стоит тех денег, которые за нее отдал Щукин. А потом выяснилось, что это полотно Яна Вермеера Делфтского. Кстати, у нас в стране нет ни одной работы этого гениального нидерландского живописца.
А из своей коллекции Остроухов создал частный музей в Трубниковском переулке, в районе Арбата. В 1918 году его национализировали. Остроухова назначили пожизненным хранителем. Накануне смерти, в 1929 году, старый и больной художник был лишен избирательных прав как "бывший домовладелец и совладелец чайной торговли". Через месяц после его смерти музей ликвидировали. Ныне значительная часть коллекции икон Остроухова находится в Третьяковке.