Сказано в эфире
"Должны встревожиться". Онищенко о трудностях перехода детей в 5-й класс

Онищенко назвал признаки тяжелой адаптации ребенка при переходе в 5-й класс

Читать на сайте radiosputnik.ru
Переход из начальной школы в среднюю – огромный стресс для ребенка, предупредил в своей авторской программе на радио Sputnik академик РАН, доктор медицинских наук Геннадий Онищенко.
Эксперт назвала три ступени обучения детей риск-ориентированному поведению
Переход из начальной школы в среднюю может стать для ребенка сложным периодом, поскольку сопряжен с рядом новых требований, что вызывает стресс и затруднения, считает академик РАН, доктор медицинских наук, профессор, заместитель президента Российской академии образования Геннадий Онищенко.
«

"Обучение в средней школе достаточно серьезно отличается от обучения в начальной, там была одна учительница. Переход из 4-го в 5-й класс – происходят серьезные изменения в психике ребенка, ему вновь надо адаптироваться. Это требует внимания со стороны родителей", – сказал Геннадий Онищенко в эфире своей авторской программы на радио Sputnik.

Академик РАН назвал признаки успешной адаптации пятиклассника к новым для него условиям.
«
"Если ребенок радостно, спокойно, с желанием идет в школу, даже пораньше просыпается, чтобы успеть – это хороший признак. Если он не испытывает ни страха, ни тревоги, легко осваивает программу, самостоятелен при выполнении домашнего задания – это тоже хороший признак", – отметил Онищенко.
Он также назвал признаки тяжелой адаптации, которые должны насторожить родителей.
«
"Ребенок постоянно усталый, у него утомленный вид, беспокойный сон, трудное утреннее пробуждение, жалобы на плохое самочувствие, то есть все признаки говорят о почти болезненном состоянии. Это тот момент, когда родители должны встревожиться, познакомиться со всеми учителями, услышать их мнение о ребенке. Но не для того, чтобы накатать жалобу на учителя, а стать соработником в воспитании", – подчеркнул заместитель президента Российской академии образования.
По его словам, задача родителей – принять ребенка со всеми его проблемами и помочь.
«
"Не надо ругать ребенка! Если что-то не получается или плохие отметки – разберитесь в ситуации, выясните причину. Надо создать такую обстановку, чтобы у ребенка появилось желание обсудить не только успехи, но и свои недостатки", – посоветовал Геннадий Онищенко.
Эфир авторской программы слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем