Сказано в эфире

Жена Николя Саркози – "под колпаком" полиции

Читать на сайте radiosputnik.ru
Экс-первая дама Франции попала под каток юстиции. Карле Бруни-Саркози прокуратурой предъявлены обвинения в воздействии на свидетелей и в пассивной коррупции, совершенной в сговоре с другими лицами. Есть и другие эпизоды по делу о незаконном финансировании избирательной кампании ее мужа в 2007 году, но по ним она проходит в статусе свидетеля.
Макрон решил показать, что Брижит – свободная женщина
Бывшая топ-модель, ныне известная композитор и исполнительница, помещена под юридический надзор. Помимо предстоящего участия в процессе, который может состояться в следующем году, Карле Бруни-Саркози запрещено общаться с другими обвиняемыми по делу. Не уточняется, правда, входит ли в этот круг персон ее супруг, экс-президент Франции.
Уголовная сага самого Саркози началась отнюдь не вчера. Расследование возможного незаконного финансирования со стороны тогдашнего ливийского лидера Каддафи началось еще в период президентства Саркози. Но на время исполнения обязанностей действовал юридический иммунитет. Стоило Саркози стать уже экс-президентом в 2012 году, проиграв Франсуа Олланду, как обвинения стали сыпаться как из рога изобилия.
"Ливия-гейт", скандал, как его еще называют в прессе, основан на нескольких свидетельствах. Одного из сыновей Каддафи и некоего Зиада Такиддина, бизнесмена с сомнительными связями и прошлым, которому обычно поручали неофициальное посредничество в решении вопросов, которые не принято было выносить на публику.
Расследование шло несколько лет, Олланда в Елисейском дворце успел сменить Макрон, как вдруг Такиддин сделал сенсационное заявление, фактически дезавуировав обвинения в адрес Николя Саркози.
Однако, как считает прокуратура, свое признание во введении в заблуждение следователей Такиддин сделал "под давлением". А "давила" на него никто иная, как Карла Бруни-Саркози, используя в качестве посредницы свою давнюю подругу и известную парижскую пиарщицу Мари Маршан. Маршан, кстати, тоже проходит по делу этому и тоже в качестве обвиняемой.
Чтобы иметь возможность вести разговоры с Мари Маршан, мадам Саркози, по версии обвинения, приобрела мобильный с одноразовой сим-картой (чтобы избежать регистрации и, соответственно, прослушки), и давала пиарщице инструкции, как воздействовать на главного свидетеля обвинения.
Чем дольше продолжается эта афера, тем больше людей она втягивает в круг свидетелей и подозреваемых. И это не "прохожие с автобусной остановки" или простые клерки. Это крупные бизнесмены, влиятельные политтехнологи, те, кто давно свои в коридорах любой ветви французской власти.
Да, конечно, выдвинутые обвинения требуется доказать, да, вплоть до решения суда действует презумпция невиновности. Да, адвокаты говорят, что никаких весомых доказательств, могущих сыграть роль улики на процессе против Карлы Бруни-Саркози, у прокуратуры нет.
Единственное, что они не говорят и не скажут, понятно, никогда, что сегодня глубинное французское государство и элиты, которые за ним стоят, используют юстицию как репрессивный аппарат для расправы с предполагаемыми политическими конкурентами. Все дело в том, что точно так же не объявленная, не рекламируемая, но подразумеваемая, во Франции стартовала новая избирательная кампания. По выборам президента в 2027 году. И в момент ее официального начала у того, кто должен будет сменить Макрона в Елисейском дворце, уже не должно быть никаких серьезных конкурентов.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем