Сказано в эфире

Не дело – только мука. В парламент Франции попали "лебедь, рак да щука"

Читать на сайте radiosputnik.ru
Потому и торжествует постоялец Елисейского дворца, пусть по-тихому. До общества донесли лишь его ремарку о том, что еще неизвестно, кто в парламенте будет править. К хаосу там он и стремился. Так что – отскочил. Пропустил удар слева, но не нокаут.
Конец эпохи "Возрождения". Макрон снимает своих кандидатов со второго тура
Во Франции кого ни послушай – никто не признает себя проигравшим. И даже "начальник транспортного цеха", которого услышать так и не удалось, несмотря на анонс его обращения к нации по итогам внезапно объявленных им же парламентских выборов. Видимо, ему понравилось сидеть тихо и не высовываться. Неделю же между турами только этим и занимался, по совету соратников, не путаясь у них под ногами. И ведь помогло. Хотя больше не это, а сепаратные сделки с левыми в избирательных округах. В общей сложности свои кандидатуры сняли 224 претендента. Просто, но эффективно. Принцип "двое на одного" опять сработал, отбросив правых на третье место.
Но и они не сказать чтобы были очень расстроены. А ведь перед голосованием вся аналитика сводилась исключительно к тому, с каким именно превосходством "Национальное объединение" завершит эту кампанию – с относительным или абсолютным. Но и 143 места, говорят они теперь, это – "исторический прорыв", потому что впервые у них трехзначное количество. Ну а то, что случились с ними по ходу гонки "утряска и усушка", так это из-за того, что против них работала вся система с полным ее набором сдержек, противовесов и прочих подковерных методов. И при всем этом левому "Новому народному фронту" они уступили всего 39 мандатов.
И пусть теперь у Жан-Люка Меланшона голова болит, как воспользоваться успехом. Даже его ультрарадикальных сторонников он застал врасплох. Они-то собирались в ночь после оглашения результатов все громить и крушить из-за триумфа Марин Ле Пен и ее команды, но пришлось срочно менять концепцию – делать все то же самое, только уже в состоянии радостного аффекта. Как долго он продлится, не скажет никто, но все понимают, что в одного Меланшону правительство не создать, хоть он и запросил у президента лицензию на это. От альянса с "макронистами" он отказался, с правыми – антагонизм. Вот и получается, что победа эта не его, а Пиррова.
Потому и торжествует постоялец Елисейского дворца, пусть и по-тихому. До общества донесли лишь его ремарку о том, что, мол, еще неизвестно, кто в парламенте будет править. Именно к хаосу там он и стремился. Так что – отскочил. Да, пропустил удар слева, но это не нокаут. 168 депутатов все-таки при нем. Хотя их коалицию и следовало бы переименовать из "Вместе" в "Отдельно", ибо станут все портить. Не исключено, что до новых досрочных выборов. Расклад-то "крыловский". Причем известно, кто будет "раком". Отставку Габриэля Атталя Эммануэль Макрон сегодня так и не принял.
Что касается записного фаворита, то "Нацобъединение", пребывая в инерционной эйфории после первого тура, переоценило свою электоральную крутость. Всю неделю они фактически почивали на лаврах. Но нет худа без добра. Это левым теперь со своей условной властью не знать, что делать, а правые своей оппозиционной принципиальностью будут Ле Пен к выборам президента готовить. И уже там победят. Правда, опять только в первом туре.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем