Сборные, что намерены участвовать в парижской Олимпиаде, все свое везут с собой. От системы кондиционирования воздуха до продуктов. Если еда и повара, которые к ней прилагаются – практика для состязаний такого уровня, то собственные "кондеры" – исключительно парижское ноу-хау.
Всемирное состязание, которое хотели провести под знаками "экологии" и "инклюзии", дало течь. Что касается инклюзии, то, назовем прямо, включение бывших мужчин в женские виды спорта еще как-то одурманенные пропагандой олимпийцы смогли проглотить, но вот жить без системы охлаждения воздуха и спать при температуре +26° за окном им совершенно не хотелось. Поэтому, плюнув практически в лицо парижской мэрше Анн Идальго, те же руководители американской сборной (и других тоже) заявили, что в их багаже будут и кондиционеры.
К условиям проживания атлетов вернемся, а теперь скажем, что мадам Идальго нашла "козла отпущения" собственным провалам и обвинила самого Макрона в том, что решением о роспуске Нацсобрания он нарушил, точнее, разрушил "праздничную атмосферу подготовки к Играм".
То, что должно было стать витриной французских достижений, шика, блеска, красоты и роскоши, превратилось в кровати из переработанного картона и матрасы из все тех же переработанных материалов. Что касается отсутствия систем охлаждения, то сама мадам мэр сказала, что "поскольку конструкции деревянные (это не совсем так, – прим. ред.)", то "геометрия расположения помещений предполагает естественную вентиляцию". Правда в словах мэрши Идальго только в том, что, действительно, при строительстве было использовано дерево. Но в очень небольшом количестве.
Зато, и об этом мадам Идальго сказать забыла, кровля зданий задумана так, чтобы в неё "могли проникать насекомые" (какие именно, не уточняется), а изгороди "не будут чинить препятствия для перемещения мелкой городской живности". И это не "кремлевская пропаганда", об этом каждый желающий может прочесть на сайте, который, собственно, и посвящен Олимпийской деревне.
Что касается насекомых, то мы отлично помним, как год назад страна встала на уши из-за нашествия постельных клопов. Нашлись даже политики, обвинившие нас в том, что мы специально заслали "русских боевых клопов", чтобы "нанести ущерб имиджу Олимпиады". Потом, правда, выяснилось, что клопы местные, что завелись они из-за грязи в том числе, и, более того, в бюджете были предусмотрены ассигнования, чтобы хотя бы на время состязаний с клопами боролись.
"Мелкая живность", о которой упоминается, не что иное, как крысы. Париж заражен, и давно, этими грызунами. И это не прелестный Рататуй из знаменитой анимации, а полчища хвостатых, которые практически захватили все городские кварталы. Дератизацией не занимаются по той же причине, по которой не ставят кондиционеры – чтобы сохранять экологическое равновесие.
Главную водную артерию Парижа все никак не могут – вероятно, из любви к отходам (зачеркнуто), к экологии очистить от всего вот этого. Поэтому Анн Идальго постоянно откладывает свой показательный заплыв в водах Сены. С другой стороны, если мэрша подцепит кишечную палочку, это ее личная проблема. А вот если этой бактерией массово заразятся триатлонисты, то не помогут ни соображения "экологии", ни кризисный пиар. Игры в Париже войдут в историю, точнее, вляпаются в давно не убранную грязь. А кто сказал, что неряшливость не может быть витриной достижений? Может. Пусть и в обратном, французском смысле этого слова.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.