Считается же, что его 16 километров над уровнем моря – это недосягаемо для других. А тут: добрый вечер, разрешите представиться – МиГ-31. Еще и в позиции "сверху". Пусть для машины это почти предел возможностей, но для ее экипажа не предел желаний.
Ладно промолчали, когда лишь слух пошел, что отхватили они над Черным морем, хотя еще никто не знал, как именно. Но уже сутки прошли, как у нас со всеми подробностями (пусть неофициально) рассказали об этом, а на вашингтонских болотах по-прежнему никакого воя по такому поводу. Ни в непрофессиональных действиях наших летчиков не обвиняют, ни в небезопасном сближении. Ну, как они поступают всегда, когда что-то у них с нами идет не так. Тишина. Разве что шеф Пентагона Ллойд Остин вдруг позвонил главе Минобороны России Андрею Белоусову. В предыдущий раз, в марте 2023-го, он и Сергея Шойгу набрал после аналогичного случая.
Тогда, правда, они вопили во все свои горла. Наверное, повтори и этот их тяжелый стратегический беспилотник Global Hawk судьбу того MQ-9 Reaper, что прошлой весной рухнул в воду, не выдержав близкого знакомства с нашим Су-27, они были бы словоохотливей. Но он вернулся на авиабазу США Сигонелла, что на Сицилии, внешне целым и невредимым. Хотя не сказать, что благополучно. Для его тонкой внутренней организации и тем более для его искусственного мозга встреча с российским перехватчиком на такой высоте – это настоящее сотрясение. Так не только вернуться, так и повернуться можно окончательно. От нежданной этой негаданности.
Считается же, что его 16 километров над уровнем моря – это недосягаемо для других. А тут: добрый вечер, разрешите представиться – МиГ-31. Еще и в позиции "сверху". Беспрецедентный перехват. Пусть для нашей машины – это почти предел возможностей, но для ее экипажа не предел желаний. Однако пришлось проявить выдержку, чтобы не нажать на гашетку или хотя бы не слить на эту мразь керосин. Ведь эта она, с позывным Forte 10, ставила укронацистам удар по севастопольскому пляжу и отслеживала его результат. Без этих наводчиков они, как без глаз. Поэтому можно понять, как хотелось этот глаз выбить. Отпустили. Чтобы передал своим, с чем могут столкнуться.
Собственно, потому и Остин подорвался, что захотел как-нибудь по-тихому выведать у Белоусова: это у нас как – разовая акция, как тогда, или уже по-настоящему началось? Уж очень им не кстати, чтобы второе, поскольку это разрушит насаждаемый ими для поднятия боевого духа союзников нарратив о том, что русские ни за что не отважатся на прямое вооруженное столкновение с Западом. Хотя, как раз столкновения мы сейчас и не допустили – правила воздушного движения в нейтральном небе знаем. Они дали деру и без него. Вот и не хотят в том открыто признаваться – стыдно. Но с тех пор в районе Крымского полуострова "хоки" что-то не пролетали.
И это, конечно, ни о чем не говорит. После падения MQ-9 они тоже брали паузу. А потом совсем страх потеряли. Подняли уровень эскалации до предела. Потому и опешили, увидев, что мы и здесь на высоте. Ибо нашим асам что Forte 10, что десять Forte, если прикажут – обратят в пиано. А не поймут – в следующий раз, видимо, сразу будет крышка. И совсем не рояля.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.