То-то в США занервничали. От дружеского визита АПЛ "Казань" и "Адмирала Горшкова" еще не отошли, а снова приходится делать вид, что у них все под контролем. Из Северной Кореи ведь, как и из Кубы, до чувствительных американских мест рукой подать.
Владимир Путин еще спускался по трапу в Якутске, когда западные СМИ уже выдали эти кадры за его посадку в Пхеньяне. Настолько им не терпелось увидеть это. За подлог не извинились, но это привычно. У них в отношении нас все только на нем и держится. И КНДР у них боеприпасы нам эшелонами гонит. Хотя с этим они тоже лишь поторопились. Если не сказать, накаркали. Теперь у нас договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве, стало быть, возможно и это, поскольку, как объяснил Путин, "Россия не исключает для себя развития военно-технического сотрудничества". А ведь мы еще и взаимную помощь предусмотрели в случае агрессии против одного из нас.
То-то в США заерзали. От дружеского визита на остров Свободы АПЛ "Казань" и "Адмирала Горшкова" еще не отошли, а снова приходится делать вид, что у них все под контролем. "Нас не беспокоит эта поездка. Нас беспокоит, что там может быть взаимность, которая повлияет на безопасность на Корейском полуострове", –забыл уточнить белодомовский Кирби, что повлияет в лучшую сторону, ибо ограничит возможности для их провокаций. Так что правильно беспокоитесь. Только поздно. Следовало бы до того, как разрешили бить своим оружием вглубь российской территории.
А теперь, как говорится, ждите ответа. Асимметричного. Зато какой перед вами раскрывается простор для страхов и теорий заговора. Из Северной Кореи ведь, как и из Кубы, до чувствительных американских мест рукой подать. И у южных соседей по 38-й параллели они дислоцируются, и в Японии, и на Гуаме. И хотя в составе российской делегации не только министр обороны, но на Западе уверенно скажут, что речь шла прежде всего о военной составляющей. А поскольку самое для них интересное осталось за кадром, отправятся в их воображении секстиллионы снарядов в Россию и ракетные технологии, а, может, даже сами ракеты, в обратном направлении.
И что характерно, разубеждать мы их не станем. Во-первых, бесполезно, если втемяшилось. Во-вторых, они нас и за это тоже санкциями уже наказали – надо соответствовать, коль "санкционировали". Или не надо? Подумаем. И в известность их о своем решении не поставим. Как там один французский балабол говорил? "Стратегическая неопределенность"? Вот это она самая и есть. Учись, студент. Если, конечно, тебе сейчас до этого. Пока вы с вашим гегемоном пытаетесь что-то собой представлять (хотя тот уже не пытается, а его, скорей, пытают), мы тут с КНДР приковываем всеобщее внимание. Потому что изоляция она такая – всем интересно, что там в ней происходит.
А происходит качественное. Выход двух независимых и бесконечно уважающих интересы друг друга субъектов международного права на высший уровень взаимодействия по всей номенклатуре. Словом, химия между нами происходит. И на нее, естественно, будет реакция. Иные укреплением "оси зла" обзовут. Пусть так. Во-первых, она из самого прочного сплава. Поэтому, во-вторых, и не ось это, а вертел, на котором мы их и вертели.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.