Сам он на вопросы о своей ответственности скромно не реагирует. Что правильно, поскольку за это отвечает президент США, его же номер – шестой. Но он обещает работать дальше, "чтобы нынешний прорыв правых сил не превратился в обыденность".
В отличие от дружка своего заклятого Эммануэля Макрона, который из-за провала его партии на выборах в Европарламент внезапно даже для ближнего круга объявил досрочные выборы в Национальное собрание, Олаф Шольц встретил собственное фиаско без истерик и паники. Может, и не совсем на расслабоне, но он конкретно "чилил", когда у него поздним вечером все-таки поинтересовались мнением на злобу дня. Причем, не давай он совместную пресс-конференцию с президентом Чили (тот гостит в Берлине), не факт, что удалось бы пробиться к нему с этим вопросом. А так – уже не отвертелся.
"Результаты для всех трех правящих партий плохие", – в стиле той самой дохлой клячи, что "ну не шмогла я, не шмогла", констатировал он. И, между прочим, даже слегка приукрасил действительность. Потому что "плохие" – это слишком мягко сказано. По крайней мере, для его СДПГ, не набравшей и 14 процентов, они худшие в истории. У "Зеленых" бывало и меньше той десятки, которую они взяли, но лишь тогда, когда они только-только появились. "Свободные демократы" со своими цифрами и вовсе не попали бы в бундестаг, пройди в ФРГ выборы еще и в него. Но не пройдут. Во всяком случае, не сейчас. Не склонен Шольц к резким движениям "а-ля Макрон".
Француз, даже если его "Ренессанс" постигнет еще один декаданс, останется президентом. Слухи о его возможной отставке оказались сильно преувеличенными. А канцлер рискнул бы собой. Причем неоправданно. Блок ХДС/ХСС набрал больше, чем вся властная коалиция. Но даже не это пугает. В конце концов, и он исповедует те же евроценности, только – в профиль. Ну и с русскими ему повоевать неймется под стать нацистам. Страшно, что те, кого здесь принято обзывать "нацистами", несмотря на режим нулевого благоприятствования, все равно вторые. В объединенной ФРГ. А в отдельно взятой экс-ГДР "Альтернатива для Германии" торжествовала безраздельно. Чистая победа.
И это тоже "заслуга" Шольца с его ущербной политикой. Правда, сам он на вопросы о своей ответственности скромно не реагирует. Что правильно, поскольку даже он соображает, что за это отвечает президент США, его же номер – шестой. Но, со своей стороны, он обещает работать дальше и делать все, "чтобы нынешний прорыв правых сил не превратился в обыденность". Во-первых, поздно – это уже не прорыв, а течение. И не только здесь, а в масштабах ЕС. Пусть и не хватает ему пока сил противостоять мейнстриму. Во-вторых, он и так сделал все. Осталось закрыть партию и арестовать ее членов. Но вряд ли он на это отважится – за ними страна. Хоть и бывшая.
А вот что он может себе позволить, так это – лицо кирпичом и, как бы его ни принуждали к отставке злобные недоброжелатели, даже не думать катиться колбаской. Может быть, она и ливерная, но, по всем немецким законам, еще совсем не просроченная. Ее годность истекает только в следующем году. А если кому-то не нравится, то и не ешьте. На вкус и цвет товарищей нет. Другое дело, что у Шольца их, похоже, вообще не осталось.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.