На истинного арийца, видимо, в их понимании он все-таки пока не тянет. Но усиленно работает над собой в этом направлении. А по части параноидальной агрессивности уже больше фюрер, чем сам Олаф Шольц. Что и доказал на их совместной пресс-конференции.
Не Нобелевская, конечно, а всего лишь Вестфальская, но тут же главное, что "премия мира", а это, как ни крути, заявочка на повышение. И пусть даже в самой Германии она считается региональной, вручал ее лично президент Франк-Вальтер Штайнмайер, который ради этой торжественной церемонии привез Эммануэля Макрона в Мюнстер. Хотя у того уже есть один немецкий трофей, по сути, за те же самые "усилия по укреплению сплоченности в Европе и приверженность германо-французской дружбе". Но получил-то он премию Карла Великого еще в той, совсем другой, жизни – шесть лет назад.
Было это, во-первых, при Ангеле Меркель, с которой их связывали, не в пример нынешнему канцлеру, не только отношения, но и чувства. Ими, как шушукались тогда, она и руководствовалась, выдавая юному и начинающему президентику такой аванс. Во-вторых, до СВО, противодействие которой ему теперь и вменили в заслугу, ибо показал себя в этом деле, как выразился Штайнмайер, "истинным европейцем". На истинного арийца, видимо, в их понимании он все-таки пока не тянет. Но усиленно работает над собой в этом направлении. А по части параноидальной агрессивности уже больше фюрер, чем сам Олаф Шольц. Что и доказал на их совместной пресс-конференции.
Немец, как не родной… внук генерала СС, старательно обходя вооруженные коннотации, блеял что-то гражданское о необходимости откупиться, обеспечив Украине "доступ к дополнительным финансовым средствам в миллиардном объеме, чтобы она укрепила и свою безопасность, и безопасность Европы". Зато его визави, как настоящий "борцун за мир", даже карту с собой прихватил, крапленую местами нанесения ударов вглубь России. Уже одним этим доказывая, что надо, Олаф, надо. "Мы должны позволить ВСУ запускать ракеты на территорию России". Прибыло полку всей этой невменяемой шушеры, что жаждет русской крови, в его лице.
Да не в одном. По подсчетам Bild, их почти столько, сколько сказок у Шахерезады. Газета его так и назвала – "Президент тысячи лиц". Причем не дожидаясь окончания трехдневного государственного визита. Ей вполне хватило званого ужина, устроенного Штайнмайером во дворце Бельвю в честь французского коллеги. Тот, по наблюдению издания, излучая слишком уж нарочитое удовольствие, постоянно менял гримасы и строил рожицы. Пусть не на премию "Оскар", хотя по квоте он бы вполне прошел, но на одноименный фильм, так как талант уровня Луи де Фюнеса, сделали вывод в редакции. Так и есть. Тоже играет "злого жандарма", а получается комедия.
Вообще, показалось, что со Штайнмайером Макрону было комфортнее, чем с Шольцем. Их и вместе видели чаще, что, в принципе, естественно, учитывая формально равный статус. И хотя глава государства в ФРГ – фигура, ни на что не влияющая, ценность общения с ним в том и заключалась, что он не задавал глупых вопросов. И особенно этот, болезненно-риторический. Эмма, я давно хотел вас спросить, как президент президента: вы управлять умеете?
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.