Сказано в эфире

Поторопились с выводами. Генштаб Ирана отчитался о причинах гибели Раиси

Читать на сайте radiosputnik.ru
Военные поторопились с выводами о том, что борт загорелся после столкновения с горой, чтобы охладить горячие головы и позволить стране, отбросив все "теории заговора", спокойно заняться тем, что для нее гораздо важнее – выборами нового президента.
В Иране представили предварительные итоги расследования авиакатастрофы
Главное слово в отчете Генштаба Ирана о крушении президентского вертолета – предварительный. Учитывая, что прошло всего несколько дней, это значит только то, что можно увидеть невооруженным глазом. Ну и не увидеть тоже. Следы от пуль, например, или другого внешнего воздействия, которые, как следует из доклада, на обломках не обнаружены. Но можно ведь не только без ножа зарезать, но и без пистолета застрелить. Поэтому вопрос, как опытный экипаж при, как выясняется, сносной видимости угодил в скалу, остается открытым. Тем более если иметь в виду, что пилоты чуть ли не до последней минуты оставались на связи с другими вертолетами кортежа.
Но военные поторопились с выводами о том, что борт загорелся лишь после столкновения с горой, чтобы охладить горячие головы и позволить стране, отбросив на потом все "теории заговора", спокойно заняться тем, что для нее гораздо важнее – выборами нового президента. И то, что рапорт появился в день прощания с прежним, скорее всего, неслучайно. Так подвели некую промежуточную черту под эмоциями и переживаниями. И кажется, что найди они даже признаки потустороннего вмешательства, пока не стали бы об этом трубить. Не в том Иран положении, чтобы реагировать. Ему бы прийти в себя, собраться и 28 июня определиться, кто будет решать, что с этим делать.
Погибший в авиакатастрофе президент Ирана похоронен в Мешхеде
А что-то делать придется. Даже если не воспринимать многотысячное "Смерть Америке!" на похоронах Эбрахима Раиси как наказ избирателей. Но уж очень беззастенчиво и экзистенциально продемонстрировали в США свою заинтересованность в его гибели. Хотя был момент, когда покрылись предательской испариной, опасаясь обвинений Тегерана в своей адрес. Но когда поняли, что сейчас пронесло, охамели настолько, что их госсекретарь Блинкен, отбросив дипломатические приличия (что в его случае не проблема, поскольку они там и не ночевали), на слушаниях в конгрессе от себя лично и от всего иранского народа заявил, что тому "теперь станет намного легче".
Иранский народ его тут же, мягко говоря, опроверг. "Твоя кровь пролита не зря!". "Мы выберем такого же, как Ты!". Клялись плакатами миллионы, провожавшие своего кумира в последний путь. И если у них это получится, а вероятность этого весьма высока, то такой же, как Он, Соединенным Штатам этого злорадства не забудет. Впрочем, даже если он будет не такой, Высший руководитель Ирана, определяющий в том числе и внешнюю политику, в любом случае останется тем же – аятолла Али Хаменеи. И он, конечно, догадывается, с каким наслаждением тот же Блинкен, его воля, и в случае с Раиси добавил бы это их фирменное: "Мы пришли, мы увидели, он умер".
Но пока, и судя по отчету Генштаба, официальная версия авиакатастрофы – трагическое стечение обстоятельств. Причем внезапное стечение, поскольку вертолет следовал строго по назначенному маршруту и ничто не предвещало. Даже то, что был он made in USA. К делу это не пришьешь. Но кое-какая мысль все-таки напрашивается. Все, что ими ни делается, – все к худшему.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем