Сказано в эфире

Олимпиада в Париже превратилась в шапито без клоунов

Читать на сайте radiosputnik.ru
Олимпийский фельетон в Париже продолжается в лучших традициях жанра. Во-первых, никакой факел с пламенем, зажженным на греческом Олимпе, не будет пронесен по улицам Новой Каледонии, во-вторых, билеты на Паралимпиаду никто не хочет покупать.
Зеленский отреагировал на идею Макрона заключить "олимпийское перемирие"
Вырванное Макроном из рук МОК в буквальном смысле право на проведение ОИ-2024 в Париже еще раз доказывает известную русскую присказку про название корабля. Пока из задуманного и запланированного минимум треть не сделано и сделано не будет никогда. Заявить об инклюзии и возможности всем зрителям легкого доступа к спортивным зрелищам еще не означает строительство особых лифтов и пандусов. Опоздание даже в этой, казалось бы, мелочи, может поставить под угрозу само понимание нового олимпийского девиза. Сейчас там не только "Быстрее, выше, сильнее", но и еще "Вместе", ставшее четвертым словом. Наречие, синоним которого "сообща", на самом деле звучит в нынешнем контексте как издевка.
Пример номер один. Оргкомитет Олимпиады решил, что "в связи со сложной ситуацией на острове Новая Каледония торжественный пронос пламени по улицам Нуамеи отменен". Можем ли мы предположить, что речь идет не столько о "соображениях безопасности", но о желании унизить непокорных канаков, коренных жителей, а все остальные попадают под раздачу? Несомненно. Вообще именно так выглядит поведение, с которым в общеевропейском блоке, как там говорят, борются. Одним, то есть жителям метрополии, – факел с олимпийским огнем, другим – усиленное присутствие армейского контингента. Если это не неоколониализм, то что тогда неоколониализм? И если уж избирательность как антитеза инклюзии, когда все вместе, обозначена, то ее трудно замести под ковер.
Пример номер два. Если билеты на Олимпиаду продаются, правда, не так быстро, как хотелось бы организаторам, то билеты на Паралимпиаду, в которой участвуют спортсмены с ограниченными возможностями (настоящие, по сути, олимпионики, волей, трудом, кровью и потом сумевшие вернуться на стадион), продаются чрезвычайно слабо. Зрители купили лишь треть от общего количества, при том, что это дешевле в разы, если сравнивать с ценами на обычные олимпийские турниры.
Все разговоры про инклюзию, понятую узко (от того, что бывшие мужчины соревнуются сейчас в женских разрядах, никакой совместности не возникает, как ее ни рекламируй), не стоят и ломаного гроша. Если кого-то лишают возможности увидеть горящий факел как символ тысячелетней традиции, а паралимпийский спорт все равно, если смотреть на спонсорские контракты, находится на положении Золушки в олимпийский семье, то никакие лозунги ситуацию не поправят. В мире, где спорт связан с политикой, а через нее с крупным и очень крупным капиталом, ложь и лицемерие, и в самый неожиданный момент, все равно выйдут наружу.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем