Киев отказался от мирных переговоров с Москвой в апреле 2022 года в том числе из-за несогласия сделать русский язык вторым государственным, пишут СМИ. В эфире радио Sputnik ситуацию прокомментировал политолог Вадим Петров.
Украина отказалась от заключения мира с Россией на переговорах в Стамбуле в апреле 2022 года в том числе из-за выдвинутых Москвой требований сделать русский язык вторым официальным языком в стране, пишет немецкая газета Die Welt со ссылкой на документ по итогам переговоров и украинские источники.
По данным издания, Москва и Киев были близки к мирному соглашению, при этом Украина не пошла на то, чтобы сделать русский язык вторым государственным, отменить взаимные санкции, отказаться от исков в международные суды и законодательно запретить нацизм.
Вместе с тем, по информации газеты, один из участников украинской переговорной делегации признал, что "это была лучшая сделка, которую мы могли заключить".
В эфире радио Sputnik политолог, кандидат исторических наук Вадим Петров высказал мнение, что позиция по русскому языку является для киевского режима принципиальной.
«
"На протяжении всего существования послемайданной Украины борьба с русским языком была одной из важнейших задач нового режима, и они успешно для себя эту задачу решали. Все начиналось с запрета преподавания русского языка в школах, ограничения использования литературы на русском языке, а закончилось отказом от распространения любой литературы, в том числе научной и педагогической, на русском языке. Все это сопровождалось уничтожением памятников русской культуры. Все это и сегодня продолжает реализовываться. Это не могло не найти отражение в любых договорных документах, даже если они связаны с достижением мира. Для Киева, как говорится, принципы дороже", – сказал Вадим Петров.
По мнению политолога, для нынешней украинской власти признать русский язык вторым государственным – нереальная задача.
«
"Использование русского языка, тем более как второго государственного, для этой власти, этого режима, вещь совершенно недопустимая. Поэтому я ничему в данном случае не удивляюсь. Они могли согласиться на словах, они могли его даже завизировать, но, вернувшись, они бы сделали всё, использовали бы любые возможности, чтобы отказаться от продолжения рассмотрения этого документа", – считает Вадим Петров.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.