Сдают у Блинкена нервишки. Не первый год в дипломатии, а ведет себя как экзальтированная истеричка. Мог же быть и посдержанней, и в выражениях поизящней, а то выдал с потрохами не только истинную цель своего трехдневного визита, но и его провал.
Конечно, ему обидно. Даже не по сути обидно – там все равно не на что было надеяться, а по протоколу обидно. Все-таки посланник сверхдержавы. Его же сначала в Шанхае какой-то совсем не первый вице-мэр встречал, а потом ему и в Пекине полное лукошко напихали. И не грибов, как когда-то Джаннет Йеллен. А где заискивание, где расшаркивание, где политес и красная дорожка, в конце концов? Вот он и отомстил за такое гостеприимство, не отходя от кассы. После встречи с коллегой Ван И и приема у Си Цзиньпина, в одного комментируя на брифинге поддержку России со стороны КНР, заявил, что "если Китай не решит эту проблему сам, то это сделаем мы".
Да, сдают у Тони Блинкена нервишки. Вроде не первый год в дипломатии, а ведет себя как экзальтированная истеричка. Мог же быть и посдержанней, и в выражениях поизящней, а то выдал с потрохами не только истинную цель своего трехдневного визита, но и его провал. Как еще ни процитировал самого себя и не напомнил, что в международных отношениях есть только два варианта: либо вы за столом с Западом, либо у Запада в меню. А аппетит у этого самого Запада – дай бог каждому. Поднебесная, впрочем, у него на второе. Сначала – Россия. Вот чтобы Пекин не мешал ее проглотить, госсекретарь и пригрозил вводом санкций "на фоне украинского конфликта".
То есть приехал в Китай со своим последним китайским предупреждением. Вот она – разница в подходах. Когда Сергей Лавров был здесь, он на том же фоне не стращал хозяев вводом санкций. Потому что мы вводим им нефть и газ, причем в рекордных объемах. Скептики, правда, кивая на то, что с США у КНР товарооборот все равно значительно больше, утверждают, что так или иначе это скажется на ее геополитическом поведении. Но в отличие от них, вздесь понимают, что без товарооборота с Россией и в товарообороте с США они не имели бы положительного баланса. Поэтому и положили они на все эти американские угрозы. Хотя Блинкен, видимо, привозил не только их.
И если о гипотетических "пряниках" не говорят публично, то только потому, что подразумевают они некий компромисс, а мировому гегемону не пристало отходить от собственных принципов, главный из которых – беспрекословное подчинение его воле. Хотя сейчас уже и не так важно, что это были за "пряники", поскольку судя по тому, как отчаянно размахивал госсекретарь вербальным кнутом, они китайцам не зашли. В общем, пусть и не в первый раз – прилетал в прошлом июне, но Блинкен снова оказался с комом в горле. В обратный путь его сиротливо провожал лишь один американский посол.
Штаты, само собой, этого так не оставят – будут давить и провоцировать. Допустим, теми же совместными с Филиппинами военно-морскими учениями – это из последнего. Но пока они не закончат с Россией, они вряд ли возьмутся за Китай экзистенциально. Вот, собственно, и все, что нужно знать о вполне себе прагматичных причинах того, почему Пекину так важно, чтобы Россия жила вечно. Хотя и дружеские чувства еще никто не отменял.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.