Похороны сегодня, пусть и происходят они в отсутствии покойного, зато в присутствии президента.
Пять лет назад Эммануэль Макрон наметил пять целей, которые, по его тогдашним словам, должны были сделать "райский сад" еще более "райским". И сегодняшняя речь в знаменитой старинной аудитории Сорбонны, и тогдашняя – на том же месте и по тому же поводу – сотрясали и сотрясут воздух для того, чтобы избиратели наконец-то поняли, насколько хорошо им в общеевропейской стране жить.
Пять лет назад были обещаны регуляция миграции, новая политика в отношении Африки, создание финансовых институций и инструментов по переводу экономики на "зеленые" рельсы. В результате проведенной работы Францию, как и ЕС, из Африки вышибли коленом под зад.
Никакие банкиры не захотели связываться с так называемыми зелеными займами. Нет-нет, только не это, сказали они, и, судя по тому, что экономика европейского блока начинает работать в обратном от экологии направлении (природосберегающих технологий в ВПК еще не придумали), чуйка у европейских финансистов работает отлично.
Хуже работает все, что касается уменьшения/сокращения/контроля над нелегальной миграцией. Даже не хуже, а не работает вовсе. И это говорит бывший руководитель Frontex, иначе – пограничной службы ЕС Фабрис Лежьери. Господин Лежьери пять лет пытался укротить брюссельскую бюрократию, объясняя, что ждет "райский сад", если не будут приняты жесткие решения. Все прогнозы Фабриса Лежьери – они касались в первую очередь резкого роста наркотрафика, увеличения потребления запрещенных веществ, не говоря о насилии, оргпреступности и прочих сегодня рутинных "радостей" жизни в "райском саду", то они все сбылись.
В отличие от макроновских обещаний. В результате Фабрис Лежьери идет вторым номером в списке Национального объединения.
И тут начинается самое интересное. Сейчас по всем опросам партия Марин Ле Пен, обязанности председателя которой исполняет Жордан Барделла, лидирует с 32 процентами симпатий избирателей, намеренных за Барделла (и Лежьери) голосовать.
Президентский список отстает минимум на 10 процентов. Ликвидировать этот разрыв нереально. Нереально так же, как беречь природу, производя для Украины снаряды и гаубицы "Цезарь".
В случае победы ультраправого Нацобъединения Макрон будет обязан отправить правительство в отставку. К слову – устроить политический поединок между Атталем и Барделла тоже у Макрона не получилось. Рейтинг нынешнего премьер-министра идет вниз.
Но есть и совсем неприятный для хозяина Елисейского дворца вариант. Если победа ультраправых во Франции окажется сокрушительной, то у Барделла будут основания потребовать роспуска парламента и назначения внеочередных выборов.
Короче, 9 июня, день выборов в Европарламент, может потрясти не только общеевропейский блок, так сказать, локально. Итог голосования может оказать влияние на весь геополитический контекст коллективного Запада. И, в первую очередь, конечно, отношение к кризису на Украине может измениться. Вплоть до диаметрально противоположного.
Ну а судьба самого Макрона уже неинтересна от слова совсем. Он хромал, как та утка, на одну лапу. А сейчас будет хромать на обе. И нам до этого уже нет никакого дела.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.