"БАМ – труда и жизни школа": люди старшего поколения помнят этот советский лозунг 70-х годов. Он призывал на строительство Байкало-Амурской магистрали. Прокладку железной дороги начали еще в 30-е годы, но потом мешала война и тяжелое послевоенное восстановление Советского Союза. Второе дыхание у магистрали открылось в 1974 году. БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. К профессиональным строителям и железнодорожным войскам присоединились студенческие отряды. Работа закипела. Ее регулярно освещали советские СМИ. О БАМе писали песни, снимали кино. Режиссер Алексей Коренев выпустил фильм о "типичном бамовце". Он назывался так: "Честный, умный, неженатый". БАМ достроили за 10 лет. В 1984 году уложили последнее, "золотое" звено. Восточная и западная ветки соединились. Легко ли это было? Судите сами. Чтобы построить магистраль, следовало преодолеть 11 рек, 7 горных хребтов, врубаться в вечную мерзлоту и проходить по болотам. Советские строители сделали не только это. На протяжении 4 тысяч 300 км железнодорожного пути по Восточной Сибири и Дальнему Востоку выросли почти полторы сотни мостов, с десяток тоннелей, свыше двухсот железнодорожных станций и более 20-ти городов.
Рекомендуем