13 апреля 1902 года в Санкт-Петербурге прошли испытания первого в России троллейбуса. Его называли "тройллейвоз", и выглядел он весьма забавно. По сути это был автомобиль с проводами, подсоединенными к электрической линии, которая питалась от центральной станции. Конструкцию "чуда техники" разработал граф Сергей Шуленбу́рг, а на петербургской фабрике Петра Фре́зе был произведен первый опытный образец. Основой для него послужил грузовик. Впрочем, до массового производства троллейбусов было еще далеко. Замысел двух энтузиастов попытался развить инженер Владимир Шуберский. Он разработал и опубликовал "Проект оборудования электрическими автомобилями шоссе Новороссийск – Сухум". Увы, идея так и не нашла воплощения. Только спустя 30 лет, после множества испытаний, в Москве открылась первая троллейбусная линия. Пик популярности "рогатого" транспорта пришелся на 1990 год: в течение 365 дней троллейбусы городов Советского Союза перевезли 50 миллиардов пассажиров.
Рекомендуем