Председатель французского НОК Тони Эстангэ нехотя признал, что состязания по водным видам спорта на Сене могут быть сорваны – пробы H2O, взятые на днях, показали, что главная парижская река слишком грязная, чтобы в ней плавать. За несколько дней до этого признания (пусть и с оговорками) Макрон, чтобы уверить общественность в "чистоте воды", пообещал окунуться в Сену самолично.
Тони Эстангэ заметил, что даже если показатели проб воды и улучшатся, то достаточно сильного ливня накануне проведения состязаний, чтобы все снова могло испортиться. Вариантов немного – либо переносить соревнования, в частности, по триатлону, либо…их отменять. Это не "кремлевская пропаганда", это нам сообщает The Guardian.
Но и этим проблемы не ограничиваются. Забастовку объявили те, кому поручено отливать олимпийские награды. Сотрудников парижского Монетного двора не устраивает ни зарплата, ни условия труда, ни отсутствие уважения со стороны организаторов Игр, и они решили сыграть в старинную национальную забаву – объявили стачку.
О ней помалкивают во Франции (эка невидаль), но с тихим ужасом говорят в той же Politico, поскольку даже сверхпреданные Брюсселю журналисты не могут понять, как можно ставить на одну доску престиж страны и некие "денежные бонусы", которые были вроде как обещаны, но пока не выплачены.
В Лозанне, где находится штаб-квартира МОК, пребывают в тихом ужасе. Там уже в курсе, что в ряде дисциплин, если власти Франции будут делать вид "все хорошо, прекрасная маркиза", награждение имеет все шансы пройти без медалей.
И это еще не финал. Чтобы прибавить интриги и напряга, профсоюз парижских транспортников официально уведомил, что оставляет за собой право объявить забастовку в любой момент проведения Игр. Верхняя палата Нацсобрания, сенат, решила, что это уж совсем край и поэтому в спешном порядке разрабатывает документ, который именно на период Олимпиады право на стачки ограничивает.
Но есть нюанс. Право на забастовки во Франции – конституционная норма, и нравится это сенату или не нравится, ходатайство о недовольстве ограничения свободы, обеспеченной основным законом страны, Конституционный совет Пятой республики удовлетворит без малейших дебатов.
Итак, вот что получается. Сену очистить не удалось (хорошо, пока не удалось, будем милосердны), медали могут быть не готовы (так ситуация выглядит сейчас), а общественный парижский транспорт может в любой момент состязаний остановиться.
Если к этому прибавить изношенность структуры стадионов (главному из них, Stade de France, уже исполнилось 26 лет), которую и не думали обновить (нет денег), то с Citius, Altius и Fortius может получиться все ровно наоборот. Медленнее, ниже нижнего плинтуса и слабее самых слабых. Нечестная игра, в которой Париж получил от МОК право на проведение Олимпиады, сегодня не просто аукается, она звучит как оркестр, забывший ноты "Марсельезы" и фальшивящий в каждом такте.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.