Народ решил поэкспериментировать, выбрав что-то новенькое. К тому же богатенькое. Но прошло пять месяцев, и страна поняла, что если старшего Нобоа природа щедро наградила хотя бы бананами, то на его наследнике она не просто отдохнула, а оторвалась.
Это, конечно, не снарядом по дипмиссии, но, может, именно безразличие Запада к атаке Израиля на иранское консульство в Дамаске и побудило Эквадор не церемониться с Венской конвенцией. Президент у него молодой, неопытный, ориентируется не на международное право, а на прецеденты. Так что пусть мексиканцы еще скажут "спасибо", что полицейский спецназ при штурме их посольства в Кито ворота проломил да пару-тройку сотрудников покалечил. А без стрельбы это если и казус, то вовсе даже не белли, а серый.
Обошлись бы и без него, поступи они как посольство самого Эквадора в Лондоне, когда добровольно (ровно, кстати, пять лет назад) пустило британских силовиков к Джулиану Ассанжу, отказав ему в политубежище. Так эти же наоборот – предоставили его экс-вице-президенту Хорхе Гласу, причем сразу после того, как ему выписали ордер на новый арест. По этой же схеме четыре года назад Мексика уже спасла от репрессий высокопоставленного чиновника из команды Рафаэля Корреа, руководившего страной с 2007 по 2017 год. Но Глас – не просто отставник. В каком-то смысле это – Глас народа.
После смены власти он хоть и отсидел пять лет за взятку, но остался влиятельным и популярным политиком. В том числе и потому, что,в отличие от своего начальника, остался в стране. На прошлогодних президентских выборах партия Корреа "Гражданская революция" и его тоже рассматривала в качестве своего кандидата, но предпочла Луису Гонсалес. Казалось, не зря – она считалась фаворитом второго тура, однако неожиданно проиграла сыну "бананового короля" Даниэлю Нобоа, который за неделю до первого голосования шел пятым с результатом в районе статистической погрешности. Феномен, который до сих пор не получил какого-то логического объяснения.
Не исключено, что народ решил поэкспериментировать, выбрав себе что-то новенькое. К тому же богатенькое. Но прошло пять месяцев, и страна поняла, что если старшего Нобоа природа щедро наградила хотя бы бананами, то на его наследнике она не просто отдохнула, а как следует оторвалась. Зато Эквадор при нем не выводится из мировых новостей. Сначала тюремный бунт – бессмысленный и беспощадный. Затем почти прямое попадание в украинский конфликт. Повелся было на уговоры США и согласился отдать через них Киеву бэушное советское вооружение, да потом передумал, когда в Москве ему объяснили, что сам будет есть свои бананы и нюхать свои розы.
И вот новый скандал. Мексика, с которой у него и до того не сложилось: объявил посла персоной нон грата, разрывает отношения и подает в Международный суд. Нападение на ее дипмиссию уже осудили три десятка стран, включая и США. Но эти и теракт в "Крокусе" осудили. Поговаривают, что переполох на "заднем дворе" их вполне устраивает. Тем паче президента Обрадора они не очень жалуют. А эквадорский юнец, хоть и дал заднюю с оружием для ВСУ, но кадр перспективный. Так что не только папа Альваро Нобоа может сказать о нем: "он хоть и сукин сын, но это – наш сукин сын".
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.