На чем акцентировали внимание СМИ во время освещения теракта в "Крокусе"? Как защититься от ненужной информации? Должны ли пользователи интернета должны нести ответственность за сказанное? Надо ли жаловаться, если кажется, что школа или дошкольное учреждение не охраняются должным образом? Об этом и не только – в программе "Изолента Live" в эфире радио Sputnik.
Петр Лидов: хочу еще раз отметить профессионализм наших телевизионщиков. Я включил телевизор, Россию 24, новости, чтобы и там тоже было видно. Их сюжеты (о теракте в "Крокусе", – ред.) были построены с самого начала довольно щадяще по отношению к психике граждан, то есть они могли бы больше изобразить, показать и выводы другие сделать. У них довольно быстро, в течение суток, акцент сместился на героев, реакцию общества, на то, как работали спасательные службы, а не на смакование жестоких подробностей.
Александр Цыпкин: ни одна психика не выдержит такого количества новостей. Постепенно в твоей голове начинают происходить разрушительные процессы, которые могут вылиться либо в депрессию, либо в агрессию, либо, наоборот, в какой-то хейт.
Дмитрий Пучков: интернет мы наблюдаем давно, еще с середины 90-х, когда компьютеры стоили диких денег. Были они, как правило, в основном, на работе, подпускали к ним только людей серьезно образованных и технически грамотных, там были взрослые люди. Потом интернет начал потихоньку молодеть. И в него прокрались орды абсолютно тупорылых детей, которые все дружно действовали анонимно. И это была абсолютно идиотская территория свободы: можно было нести любую ахинею, в том числе политическую, словом, резвились, как могли. Поскольку это дети, вообще никаких краев не было.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.