Жить нужно долго, особенно в кино – чтобы увидеть, как посрамлены твои завистницы и ненавистники.
Стало известно, что в мае лента "Отель "Палас"", снятая 90-летним мэтром, появится во французских кинотеатрах. Разумеется, начнется вой на болотах политкорректности в духе "Да как вы посмели?", но у искусства иные правила и законы, и некрикливому и нечесаному "фемсообществу" их под силу изменить.
То, что без Полански французский кинематограф не стоит и трех сантимов, показали в разные время два мероприятия – это Каннский фестиваль прошлого года, который отказался включить картину Романа Полански в официальную программу, и недавняя национальная церемония награждения "лучших по профессии" в кинематографе. Рядовому зрителю не говорили ничего ни имена награжденных, ни названия фильмов. Единственная фамилия, которую, как кажется, узнала телеаудитория, была фамилия Кристофера Нолана, получившего премию национальной академии кино Франции за творческий вклад по сумме профессиональных достижений.
Деградация кинематографа в стране, в которой, собственно, он родился как вид искусства (бонжур, господа Люмьеры), началась не вчера и даже не позавчера. Как только в искусство врывается политповестка и "разнарядка", на развитии кино можно ставить крест. Большой и жирный. Это, собственно, и произошло.
Те, кто, как атланты, пытались держать уровень, не считаясь с клеветой и нападками, из кино ушли. Кого-то из них, например, Жерара Депардье, отменили. Жан-Поль Бельмондо умер. Делон – в нелучшей физической форме. Их партнерши и подруги тоже, увы, постарели, и этих неповторимых талантливых красавиц заменили пластмассовые во всех смыслах куклы.
Но Полански, но Полански – этот выживший в гетто мальчик, этот мужчина, потерявший в одночасье красавицу-жену и ребенка, которого она носила под сердцем, это тот, кого преследовали, над кем издевались, сажали в тюрьмы, нарушая все условия судебной сделки, выводит на экран в ленте, действие которой происходит четверть века назад, все то, что происходит в мире нравов и отношений сегодня.
Как последний воин, Роман Полански держит редут искусства, таланта и сопротивления судьбе и ее превратностям. Потому и из этого сражения он вновь выходит победителем. Франция ему обязана поклониться – за мужество художника и умение отстаивать идеалы искусства. В любых обстоятельствах, ставя на кон собственную жизнь.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.