Закон об амнистии пока не принят (он лишь на финишной прямой), поэтому задержание Пучдемона все еще возможно. Но в его окружении полагают, что даже если он присядет, то, во-первых, ненадолго. Во-вторых, это придаст ему брутальности и шарма.
Это, конечно, не вождь мирового пролетариата с апрельскими тезисами на броневичке, но для Испании что-то историческое в этом, безусловно, будет. Тем более если от нее убудет. Экс-глава Каталонии, организовавший и выигравший референдум о ее независимости, спустя семь лет изгнания объявил о возвращении. Причем сделал это Карлес Пучдемон в том самом французском Эльне, где печатались бюллетени для плебисцита. И чтобы никто вдруг не подумал, что вдали от дома он мог остепениться, расставил сразу все точки над i, обозначив главную и единственную причину камбэка.
"Чтобы всем было ясно: моя цель – это завершить процесс обретения независимости Каталонией, который мы начали в октябре 2017 года". Начали, надо признать, весьма уверенно и внушительно. 90 процентов проголосовали тогда за отделение от королевства. Казалось, вот она – новая жизнь. Но недолго. Испания довольно оперативно и жестко пресекла этот парад суверенитета, разложив все по своим местам. Результаты – в мусорную корзину. Регион – обратно в стойло, значительно урезав широту автономии. Зачинщиков – в тюрьму. Их предводителя – в багажник авто, в котором он сбежал от репрессий в Бельгию, где обрел свой личный "ленинский шалаш".
Хотя не сказать, что шифровался. Разве что отвечал, что его нет дома, когда ему приносили ордер на арест. При этом вел активный образ политической жизни и даже был избран от Каталонии в Европарламент. Это означало, что земляки простили его за малодушие. А то разговоры ходили всякие, вплоть до обвинений в предательстве идей и товарищей. А в прошлом году его простил уже и премьер Испании Педро Санчес. Пусть не по доброй воле. Уж очень ему для продления полномочий понадобились голоса сепаратистов в парламенте. Пошел на сделку с ними, пообещав взамен закон об амнистии.
Понимал, что выпускает Пучдемона независимости, открывая ему и его людям путь к реваншу, но решил, что Мадрид стоит мести. В конце концов силовой аппарат по-прежнему при нем. Да и закон об амнистии пока не принят (он лишь на финишной прямой), поэтому задержание Пучдемона все еще возможно. Но Карлес возжелал лично возглавить созданную им когда-то партию "Вместе за Каталонию" и так победить на региональных выборах 12 мая. В его окружении полагают, что даже если он присядет, то, во-первых, ненадолго. Во-вторых, это придаст ему брутальности и тюремного шарма.
А вот дальше начнется самое интересное. То, ради чего, собственно, он все это и затеял. Борьба за суверенитет 2.0. Не то чтобы Барселона только этого и ждала, наоборот, как-то притихла, но пламенный трибун, в прошлом журналист, способен взорвать эту халабуду. На поддержку Запада надежды никакой, поскольку у того "Косово – не прецедент". Так что полагаться Карлесу только на собственные силы.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.