Сказано в эфире
Как научиться говорить "нет". Совет психолога

Психолог Жаркова назвала два шага к тому, чтобы научиться говорить "нет"

Читать на сайте radiosputnik.ru
Стремление угодить всем в ущерб личным интересам может приводить к неприятным последствиям, отметила психолог, стресс-коуч Ксения Жаркова. В интервью радио Sputnik она объяснила, как научиться отвечать отказом на неудобные просьбы.
Психолог рассказала, как избежать синдрома FOMO при пользовании гаджетами
Чрезмерную отзывчивость и неумение сказать "нет" в ответ на просьбу, какой бы она ни была, психологи обозначают термином плизерство (от английского please – "радовать"). Люди, безотказно выполняющие желания других, нередко страдают из-за невозможности решать собственные задачи, и рано или поздно это заканчивается взрывом, отметила в интервью радио Sputnik психолог, стресс-коуч Ксения Жаркова.
«
"Среди отзывчивых людей есть так называемые плизеры, у которых не выстроены личные границы. Они будут на все соглашаться, во всем помогать. При этом сами плизеры от этого очень страдают, потому что из-за чрезмерной отзывчивости не решают какие-то свои задачи. Например, помогая другому, не проводят время с семьей. Плизер может долго сдерживать эмоции, но в какой-то момент срабатывает накопительный эффект: "Здесь я тебе помог, здесь сдержался, но сейчас это меня просто взбесило, причем по совершенно нелепому поводу, и я взорвался". Такого бы не было, если бы человек прямо сказал, что ему некомфортно выполнять просьбы ", – уверена Ксения Жаркова.
Следует соблюдать баланс в общении с другими людьми, чтобы не чувствовать себя использованным, рекомендует стресс-коуч.
«
"В коммуникации важно соблюдать баланс. Если вы помогаете в чем-то человеку, должно быть какое-то вознаграждение. Это может быть финансовая плата, моральная, пусть вам хотя бы подарят вкусняшку. Если такого баланса нет, в какой-то момент появляется неприятное чувство", – сказала Ксения Жаркова.
Научиться говорить "нет", по ее словам, поможет принятие того факта, что люди могут на вас обижаться, и это нормально. Второе – нужно всегда проговаривать, почему вы хотели бы отказаться от выполнения просьбы другого человека, добавила эксперт.
«
"Для начала нужно научиться считать нормальным то, что мы можем обижать других людей – в том плане, что другие имеют право обижаться на нас, если мы им отказали. Но это не повод для того, чтобы чувствовать себя тотально виноватым. Отказывать надо, используя золотое правило – словами через рот. То есть всегда проговаривать, почему вам неудобно выполнять просьбу, и в какой-то момент вам действительно станет легче не проваливаться в чувство вины", – заключила Ксения Жаркова.
Психиатр рассказал о двух простых способах снять стресс зимой
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем